1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Лидогенерация: методы, тактики, рекомендации

Лидогенерация: методы, тактики, рекомендации

Хотите успешный и прибыльный бизнес? Тогда вам нужны лиды…..много лидов.

Ничего не происходит без лидов. Нет продаж, нет прибыли, нет ничего.

Для начала определимся со значением лида. Что значит лид для вашей компании? Многие компании дают ему разное определение в зависимости от цикла продажи. Но стандартное определение заключается в том, что лид – это потенциальный покупатель, который уже проявил определенную степень заинтересованности в приобретении вашего товара или услуги путем заполнения формы.

Ниже мы опишем пути и методы генерации лидов, однако прежде поговорим об основных правилах и о том,  почему лидогенерация очень важна.

Правило №1: Делайте упор на долгосрочную перспективу

Предупреждение: Это скучно, поэтому эффективно.

Не игнорируйте это правило сейчас, и вам не придется жалеть позже.

Это правило основывается на тактике, придерживаться которой, как правило, не хватает терпения. Речь идет о создании ценного контента на регулярной основе. Это может быть блог, который вы ведете ежедневно, или видео, которые вы публикуете ежедневно, или что-то подобное.

Звучит просто, но далеко не каждый с этим справляется. Поверьте, большинство ваших конкурентов довольно ленивы, чтобы придерживаться долгосрочных стратегий. Используйте это как свое преимущество.

Правило №2: Ведите охоту на покупателей, не на лидов

Совет: Помните, вы занимаетесь бизнесом, а не благотворительностью.

Помните о том, что конечная ваша цель привлечь не лиды, а покупателей. Вам не нужны любые лиды, вам нужны именно те,  с которыми вы выстроите долгие и приятные взаимоотношения. Желающих получить бесплатную услугу или товар, и для этой цели заполнить вашу форму, много, но это не всегда те, кого вы ищете.

Лучше, если вы будете четко и сразу декларировать то, что продаете, а уже потом раздавать бесплатные плюшки. Обратная последовательность может вызвать диссонанс. Помните, что вы все-таки занимаетесь бизнесом, а не благотворительностью (если, конечно, вы не занимаетесь благотворительностью).

Почему важна лидогенерация?

Процесс совершения покупок изменился, и сегодня маркетологи вынуждены искать новые подходы к покупателям и новые пути быть услышанными в толпе. Вместо того, чтобы искать покупателей посредством широкой рекламы, они должны фокусироваться на том, чтобы быть найденными и учиться строить продолжительные отношения со своими клиентами.

Покупатели настолько перенасытились информацией, что научились игнорировать ее, и исследовать интересующую область самостоятельно с помощью социальных сетей и других онлайн каналов.

Представленная ниже картинка наглядно демонстрирует, насколько серьезный произошел сдвиг.

Разработка последовательной стратегии лидогенерации поможет вам построить доверительные отношения с покупателями и захватить их интерес прежде, чем они сами будут готовы проявить его к вам.

Итак, давайте перейдем к путям генерации лидов.

1. Снимайте видео

Создавайте видео-ролики и публикуйте их на Youtube. А еще лучше публикуйте их и на Youtube, и на вашем сайте. Видео работает.

На странице с видео вы можете предложить посетителям посмотреть следующее видео в обмен на полезную для вас информацию.

Воспользуйтесь Facebook, чтобы прорекламировать видео, только не предложение, а видео.

Люди (особенно на Facebook) любят информационно-развлекательный контент, так дайте им его. Только не переборщите с информационностью, не просто учите, а учите, продавайте и развлекайте.

Единственное, чего вы не можете знать, это станут ли привлеченные лиды вашими покупателями. Вы не узнаете пока не попробуете. Это бизнес, если вам нужны гарантии, вам стоит заняться чем-то другим.

2. Используйте преимущество социальных сетей

Не забывайте, насколько эффективно работают соц. сети в генерации лидов.

Дайте возможность вашим лидам распространить ваше сообщение или предложение. Разместить на странице благодарности кнопки соц. сетей «Поделиться» или «Твитнуть» и вы увидите, что один лид может принести за собой 10 новых.

3. Не пренебрегайте простыми вещами

Не сбрасывайте со счетов простые пути генерации лидов, не дорогие или бесплатные. Например, подпись. Содержит ли ваша подпись в email-сообщении какой-либо оффер? Если нет, создайте его.

4. Поднимайте планку

Были такие времена, когда можно было с успехом использовать любую фримиум модель для добавления лидов в список. Даже предложение «подписаться на новости» давало неплохие результаты.

Сейчас пользователи становятся более капризными, и прежние схемы не работают. Теперь, если вы предлагаете что-то бесплатно, это должно быть действительно что-то очень ценное и нужное пользователю, то, что будет решать его проблему, и то, к чему он будет возвращаться снова и снова.

Другими словами, чтобы заполучить больше лидов, вы должны предложить им что-то БОЛЬШЕЕ и ЛУЧШЕЕ, чем все, что они могут получить где-то еще.

Поднимайте планку или вы вне игры.

5. Отвлекитесь от цифр и думайте шире

Надо сказать, что большинство кампаний по лидогенерации не демонстрируют выдающихся результатов. Это цифровая лотерея. Представьте, что вы можете использовать это как свое преимущество.

Вместо того, чтобы запускать одну маркетинговую кампанию, почему бы не попробовать запустить 10? Создайте одну страницу захвата с убойным оффером, а затем запустите баннерную рекламу, PPC – кампанию, пишите посты, статьи, комментируйте блоги, публикуйте видео и проч.

Будьте творческими и много трудитесь.

Если вы ищете быстрый стопроцентный способ генерации лидов, вас ждет разочарование.

Если вы планируете победить – дайте себе для этого больше возможностей. Думайте масштабней.

6. Помните главное

Успех приходит тогда, правильно следуешь основным рекомендациям. Генерация лидов не так сложна, она основывается на 3 ключевых вещах:

  1. Убойное предложение
  2. Размещение убойного предложения перед нужными людьми
  3. Веская причина действовать сейчас

Теперь давайте поговорим о методах лидогенерации.

Методы лидогенерации

В генерации лидов можно выделить 2 основных подхода – входящий и исходящий маркетинг.

Входящий маркетинг

1. Сайт

Сайт – это место, где происходит магия. Здесь ваша аудитория должна превратиться в покупателей. Здесь посетители заполняют формы, подписываются на новости, скачивают руководства, и все для того, чтобы стать вашими лидами. Придайте особое значение формам, кнопкам CTA, дизайну и тексту.

2. Контент

Контент – это основа основ вашей маркетинговой стратегии. Его недостаточно просто публиковать. Задача сделать его видимым благодаря SEO, социальным сетям, email-маркетингу.

Создавайте такой контент, который будет убедительным для вашей аудитории и стимулировать шаринг в соц. сетях. Качественный контент выделит вас из кричащей толпы.

3. Блог

Блог – это прекрасное место для того, чтобы создать доверительные отношения с покупателями. Читатели могут наткнуться на ваш блог в любой момент, поэтому вам стоит убедиться в его внешней и внутренней оптимизации.

Помните, что большинство читателей вашего блога не готовы оставлять контакты и подписываться на пробные версии. Поэтому разместите яркий призыв к действию, который будет предлагать читателям подписаться на блог или следить за вашими обновлениями в соц. сетях. Хорошо продуманный блог будет интересен вашим читателям и рано или поздно они захотят обратить внимание на остальную часть вашего сайта. Таким образом блог может стать первой ступеней к лидогенеарции.

4. Социальные сети

Социальные сети – очень мощный инструмент для продвижения контента и общения с аудиторией. И то и другое очень важно для лидогенерации. Благодаря общению в соц. сетях покупатели могут провести собственное исследование и узнать все, что им необходимо об интересующем их товаре или услуге. Если вы будете принимать активное участие в соц. сетях вы всегда сможете быть рядом со своими покупателями и развивать то самое доверительное отношение.

Исходящий маркетинг

Наряду с входящим маркетингом рекомендуется использовать приемы исходящего. Судя по названию можно догадаться, что исходящий маркетинг использует внешние каналы привлечения покупателей и транслировании предложения.

1. Email маркетинг

Почтовая рассылка – это краеугольный камень и ключевой компонент каждой маркетинговой кампании. Организовываете ли вы важное мероприятие, проводите ли конференцию или запускаете новую услугу – email должен быть одной из основных форм коммуникации с вашими потребителями. Согласно исследованиям компании MarketingSherpa, самый успешный метод лидогенерации, как раз email-марктеинг. Это подтвердили почти 81% респондентов.

2. Баннерная реклама

Неоспоримый плюс этого метода – таргетинг. Вы можете размещать рекламу там, где, по вашим расчётам, проводят время ваши лиды. Также, вы можете настроить ретаргетинг для тех, кто уже посещал ваш сайт. В таком случае они будут видеть вашу рекламу на других сайтах, посещаемых после вашего. С помощью такой рекламы вы можете быть заметны большему числу ваших целевых потребителей и увеличить число лидов. Баннерная реклама имеет свою цель на каждом этапе воронки продаж, от создания образа бренда до повышения конверсии и покупки.

3. PPC (pay per click) реклама

Эта реклама также таргетированная. Но в случае с РРС-рекламой вы платите за каждый клик по рекламе, размещенной в поисковых системах (Яндекс, Google), социальных сетях и проч. РРС-реклама – это колоссальная возможность привлечь внимание к вашим последним новостям, товарам или услугам. При чем привлечь не случайную аудиторию, а высоко заинтересованных покупателей, то есть качественные лиды.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению