1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Адаптивная верстка: роскошь или необходимость

Адаптивная верстка: роскошь или необходимость

Для начала разберемся, что такое адаптивная верстка? Это такая верстка, при которой сайт отлично отображается на различных устройствах: компьютерах, планшетах, смартфонах.

Пример адаптивной верстки: один и тот же сайт, выглядит интуитивно-понятно на любых устройствах.

Сайт с адаптивным дизайном не теряет в функционале и удобстве пользования (юзабилити) для посетителей. Именно посетители – тот ценный ресурс, ради которого делается сайт, будь то магазин, блог или корпоративный сайт. Важно не только привлечь потенциальных клиентов, но и довести их до цели (покупка, регистрация). Адаптивный дизайн решает эту задачу.

Для чего нужна адаптивная верстка?

Доля мобильного трафика как в мире, так и в России растет стремительными темпами. С каждым месяцем все больше пользователей просматривают сайты через мобильные устройства. Ведь это легко: пока едешь с работы домой, стоишь в очереди, просто гуляешь – телефон всегда под рукой.

Проблема. Обычный сайт тоже можно просмотреть через телефон, но он теряет всю читабельность, удобство, его нужно постоянно пролистывать, растягивать, приближать. Все это вызывает дискомфорт, шанс, что потенциальный клиент что-то закажет, значительно снижается.

Решение. Заказать сайт с адаптивной версткой, который подстраивается под каждое устройство. Такое решение делает его использование удобным и акцентирует внимание на значимых элементах.

Пример стандартного сайта:

  1. Попасть пальцем по пунктам довольно проблематично;
  2. Нужно все время двигать вправо-влево, чтобы просматривать страницу.

Пример сайта с адаптивной версткой:

  1. Перемещаемся только сверху вниз по экрану;
  2. Нет необходимости изменять масштаб;
  3. Все видно и логично понятно.

Как работает. Механизм

В адаптивной верстке применяются современные технологии, благодаря которым все элементы делаются плавающими. Т. е. они могут менять свой размер и расположение на странице сайта в зависимости от размера экрана и устройства с которого их просматривают.

Чем меньше экран – тем более концентрировано подается информация. На смартфонах и планшетах скрывают второстепенные элементы (меню сворачивают, фоновые изображения убирают). В верхней части экрана остаются самые важные элементы управления, менее значимые блоки опускаются вниз.

Вторым важным моментом является увеличение элементов управления. Ссылки и кнопки становятся крупнее, чтобы по ним легко можно было нажать пальцем. На обычных сайтах можно долго пытаться попасть по ссылке, здесь это исключено.

Стоит отметить отсутствие горизонтальной прокрутки. Для продолжения чтения контента достаточно только листать вниз. Сбиться невозможно.

Особенности

Используя данную технологию, дизайн сайта отличается следующими моментами:

  • Минималистичный дизайн;
  • Отсутствие больших фоновых изображений;
  • Не используем Flash (Flash не совместима с мобильными устройствами);
  • Количество визуальных элементов минимально, акцент только на главном;
  • Меню имеет небольшую вложенность.

Вывод

Анализируя динамику роста мобильных устройств в интернет-трафике напрашивается вывод, что через 1-2 года более 90% активных пользователей интернета будут использовать мобильные устройства. Кто-то как второй гаджет для выхода в интернет, помимо ноутбука и компьютера, треть – как основной. Оставлять без внимания такую огромную, и что главное, еще пустую, нишу – огромное упущение.

Если раньше была популярна фраза «Если вас нет в интернете – вас нет в бизнесе», то сейчас она становится актуальна по отношению к адаптивной верстке.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению