1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   8 вопросов, которые задает себе посетитель сайта в первые 10 секунд

8 вопросов, которые задает себе посетитель сайта в первые 10 секунд

Знали ли вы, что 55% посетителей проводят на сайте меньше 15 секунд?

Независимо от вашего продукта, услуги, сферы, у вас слишком мало времени, чтобы задержать посетителя.

Первое впечатление крайне важно, и исследования показывают, что именно в первые 10 секунд посетитель решает остаться или уйти.

Вот результат исследования компании Nielsen Norman Group.

 

Как понять, что вы создали приятное впечатление и максимально количество посетителей захотело ближе с вами познакомиться?

Начните с ответов на стандартные вопросы, которые задает себе каждый средний посетитель сайта в первые 10 секунд.

1. Что вы продаете?

Первое, что посетитель хочет немедленно знать, какой продукт или услугу вы предлагаете.

Как только он приземляется на вашей странице, это должно быть очевидно, без малейшего намека на догадки и предположения.

Вот хороший пример от маркетинговой компании MOZ:

 

Всего несколько строк текста, и вы мгновенно узнаете, что MOZ продает программное обеспечение для интернет-маркетинга.

Далее становится понятно, что их продукт создан для того, чтобы помочь вам в продвижении вашего бренда и упрощении маркетинговой кампании.

Вам не надо пролистывать пол страницы, чтобы понять это. Информация представлена там, где мы ее можем ухватить в имеющиеся у нас пару секунд.

Итак, ваша первоочередная задача – это объяснить, кто вы и какие продукты/услуги предлагаете.

Вот доказательство:

Если вашим посетителям приходится переходить со страницы на страницу, чтобы выяснить, чем вы занимаетесь, это катастрофа.

2. Почему их должно это интересовать?

После того, когда посетители узнают о вашем предложении, их волнует еще один актуальный вопрос.

Как это улучшит их жизни и решит их проблемы?

Другими словами, что здесь предлагают именно для них и почему их это должно интересовать?

И вот здесь вы должны сообщить ваше уникальное торговое предложение и преимущества, которые окажутся убедительными для посетителя.

MOZ на своей главной странице справляется очень хорошо с этой задачей, говоря: «Интернет-маркетинг труден. Наше программное обеспечение делает его простым».

После таких слов посетитель понимает, что использование этого инструмента облегчит ему жизнь, и снимет определенный стресс, который сопровождает маркетинговые кампании.  Коротко и ясно.

Вот еще немного полезного об УТП

Ваше торговое предложение должно вдохновлять потребителей.  Поэтому полезно периодически устраивать мозговой штурм, чтобы определить ключевые причины покупки того или иного товара. А потом также четко и ясно, как это сделал MOZ, отразить на своем сайте.

3. Сколько стоит?

Допустим, вы захватили интерес посетителя, рассказав ему о ваше товаре или услуге и о преимуществах использования.

На следующем этапе они, очевидно, захотят узнать, сколько это стоит.

И несмотря на то, что вам необязательно размещать цены на главной странице, вам стледует убедиться, что от нужной информации посетителя отделает всего один клик.

Заставлять посетителей блуждать по сайту значит расстраивать их. Многие покинуть сайт до того, как узнают важные детали.

Вот хороший пример навигации сайта  от компании HubSpot`s 

Всего лишь одним кликом вы попадаете на страницу с ценами и выбираете подходящий для вас тариф.

4. Что отличает вас от конкурентов?

Давайте будем честными. Большинство сфер бизнеса насыщено компаниями-конкурентами, которые борются за внимание потребителей разными доступными им средствами.

Даже в небольших нишах можно насчитать свыше 10 крупных компаний, которые бьются за свой кусок пирога.

Если уж совсем честно, разница между всеми этим компаниями может быть минимальна. И тем не менее многие потребители хотят знать что-то об истории компании, ее сотрудниках, ценностях и т.д.

Именно поэтому так важно быстро выделиться среди конкурентов и создать уникальный образ бренда.

Однако не стоит для этого вдаваться в подробные описания и хвалебные речи на главной странице вашего сайта (для этого отведена специальная страница «О нас»), покажите то, что делает вас особенными.

Компания TOMS Shoes делает это великолепно.

Их бизнес-модель «One for one» («Один к одному») подразумевает подарок новой обуви нуждающемуся человеку на каждую розничную продажу.

5. Легко ли я могу найти на этом сайте все, что мне нужно?

Ваш посетитель, как и большинство других, отличается низкой концентрацией внимания.

Что касается навигации, она должна быть интуитивно понятной. Посетители должны получать ориентир в пределах нескольких секунд, не минут.

Допустим, попав на сайт по реферальной ссылке, 50% посетителей будут использовать навигационное меню для перемещения по сайту. Если меню перегружено, задача интернет-пользователя усложняется, и вы рискуете потерять потенциального покупателя. Поэтому вам стоит стремиться к тому, чтобы навигация вашего сайта была максимально простой и понятной.

 

Как видите, посетители могут найти то, что ищут без особенного мысленного напряжения. Важно также и то, что данное меню предлагает посетителю минимальный выбор, тем самым избавляя его все от того же мысленного напряжения, которое зачастую парализует при широком выборе.

Главное в вопросе навигации – делать ее простой настолько, насколько возможно. Посетители должны передвигаться по вашему сайту беспрепятственно, без потери времени и умственной энергии.

6. Кто еще это использует?

Социальное подтверждение – это психологический крючок, который сегодня имеет огромное значение.

Потребители хотят подтверждения качества продукта или услуги до того, как они потратят на него свои кровные деньги.

Это так, мы все так делаем.

Если у вас есть возможность продемонстрировать других примечательных клиентов и потребителей, которые уже используют ваш товар, вы заметно облегчите выбор вашим посетителям. И несмотря на то, что они после этого, скорее всего, продолжат свое исследование, ваши шансы в их конвертации повышаются.

Как можно продемонстрировать социальное доказательство?

Один из самых популярных способов – это разместить логотипы известных (и не очень) брендов, с которыми вы сотрудничаете, на главной странице.

Примерно так.

 

К другим эффективным методам можно отнести:

  1. Отзывы, рецензии
  2. Рекомендации
  3. Поддержка влиятельных лиц

7. Могу ли я вам доверять?

Это очень важно. 

Многие покупатели сегодня отличаются определенной долей скептицизма, поэтому с самых первых секунд взаимодействия крайне необходимо установить хотя бы минимальный уровень доверия. 

Это особенно важно, если вы относительно новая компания, которой еще предстоит формировать доверительный образ бренда. 

Если у посетителей появляется хоть намек на сомнение в вашей репутации и надежности, можете быть уверенны, большинство из них уйдет.

Как можно быстро войти в доверие?

Вот несколько советов:

  • Размещайте на видном месте физический адрес вашей компании и телефон
  • Размещайте логотипы известных компаний, которые с вами сотрудничают
  • Пишите об условиях возврата товара
  • Упомяните количество довольных клиентов и выполненных заказов
  • Если у вас есть сертификаты – покажите их

Кроме того, вы должны делать все возможное для того, чтобы ваш сайт выглядел профессионально с визуально привлекательным дизайном, высококачественными изображениями и проч.

8. Как с вами связаться?

К сожалению, зачастую бывает так, что с компанией необходимо связаться, а контактную информацию приходится искать.

Компания KoMarketing выяснила, что 51% посетителей считают, что полная контактная информация о компании – это самый важный упущенный элемент на многих сайтах.

Учитывая то, что сегодня потребители сами ищут товары и компании, контактную информацию стоит размещать в таком месте, найти которое не требуется усилий.

Забудьте о том, что она всегда должна располагаться в футере страницы. Вместо этого попробуйте разместить ее на первом экране, чтобы она сразу оказалась в фокусе внимания пользователя.

Заключение

Понимание основных вопросов, которые возникают в голове у пользователя, очень важно для создания приятного опыта взаимодействия с вашей компанией.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению