1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Маркетинг меняется. Как не отстать от текущих тенденций?

Маркетинг меняется. Как не отстать от текущих тенденций?

Многие специалисты определяют маркетинг как технику раскрутки, продажи и распространения товара или услуги. Это определение нельзя назвать неправильным, но и современным его тоже не назовешь. Сегодня маркетинг превратился в нечто большее. Маркетинг рассказывает историю. Это разговор. Что более важно, маркетинг – это история, которую вы хотите рассказать, а не та, которую рассказывают о вас. Самые сильные и успешные маркетинговые кампании – те, которые ведут разговор вокруг своих брендов на опережение. Они подстраиваются под постоянно меняющиеся тенденции, нужны и ожидания потребителей, и прогрессирующие технологии.

Сегодня превосходное время для того, чтобы быть маркетологом. Никогда раньше маркетологи не имели доступ к такому объему знаний о потребителях и их поведении. Они заранее знают, какие рекламные кампании приведут к успеху и увеличению прибыли. Они знают, какой контент предпочитают посетители, знают их покупательские привычки, и причины, по которым покупатели теряют доверие и прекращают какие-либо отношения с компанией.

Тем не менее, как только создается ощущение, что все бразды правления находятся в руках маркетологов, в поведении покупателей опять что-то меняется. И поскольку это происходит быстрее, чем когда-либо, перед маркетологами вновь и вновь встает задача искать новые пути продавать и подстраиваться под нужды своих потребителей.

Итак, что толкает маркетинг на перемены?

Захват власти

Сегодня тон задают не маркетологи, а потребители. К тому времени, когда потребитель попадает к вам, создается впечатление, что он знает о вашем товаре или услуге больше, чем вы, потому что, сидя дома за компьютером, он уже провел масштабное расследование. Он прочитал отзывы, сравнил цены, изучил характеристики и знает, где еще он может получить подобную услугу. Он проделывает своего рода путешествие, и если вы в ключевые моменты не оказалась для него ориентиром и советчиком, вы - в проигрыше. Ожидания покупателя высоки. Поэтому, компании постоянно должны демонстрировать все новые и новые конкурентные преимущества и доказывать, что они фундаментально отличаются от своих конкурентов.

Мы хотим больше

Говоря от лица покупателя, мы хотим больше. Мы хотим купить не просто товар или услугу, мы хотим купить приятные эмоции, связанные с их использованием. Нам уже не достаточно слышать, что компания может решить наши проблемы, мы хотим знать, как именно эти проблемы будут решаться. Насколько компания ответственна в социальном отношении? Близка ли ей хоть в какой-то степени волонтерская деятельность? Эти вопросы становятся все более актуальны в современной потребительской среде. Если ответы на эти вопросы нас не удовлетворят, возможно, мы обратим внимание на кого-то другого.

Предложение, а не навязывание

В недалеком прошлом маркетинг рассказывал потребителям, что им нужно. Сегодня потребители чувствуют, что уже знают, что им нужно, поэтому роль маркетинга сводится к тому, что он предлагает людям стать частью того сообщества, которое выстраивает бренд. Это сообщество начинает строиться с того момента, когда бренд налаживает доверительные отношения с покупателями. Это одна из причин, почему так важно, чтобы ваши товары и услуги соответствовали тем обещаниям, которые дает ваша маркетинговая кампания. Нет большего разочарования, чем испорченное впечатление от покупки широко и ярко разрекламированного товара. Это ведет к тому, что ваш бренд начинает обрастать нелицеприятными историями.

Способность отслеживания

Сегодня благодаря аналитике и тестированию маркетологам не составляет труда не только проанализировать результаты рекламных кампаний, но и определить свою целевую аудиторию. Имея в своем арсенале такое количество инструментов отслеживания, маркетологи могут иметь лучшее понимание, чем когда-либо, того, где находятся их потребители, чем они занимаются, что их интересует, и как их успешно вовлечь в свой сценарий продаж. Времена, когда маркетинг действовал «пальцем в небо», прошли. При проведении рекламной кампании, заточенной под узкую целевую аудиторию, маркетинг может быть очень эффективным. Исключаются всевозможные догадки, предположения, гипотезы. Это одна из причин, почему маркетинг в социальных сетях, при правильной его организации, может быть весьма успешен. И для этого даже не надо располагать внушительным бюджетом.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению