1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Пишем качественную статью для людей

Пишем качественную статью для людей

Введение

Вершина копирайтерского мастерства – контент, идеальный с точки зрения как пользователей, так и поисковиков. Достичь совершенства в этом деле не так-то просто. Можно написать статью оптимального объёма, равномерно насытить её ключевиками в нужном количестве, грамотно оформить её, но при хороших позициях в выдаче не получить желаемой конверсии.

С другой стороны, можно написать идеальный, с точки зрения пользователей, контент (небольшого объёма, с правильно расставленными акцентами, информативный, полезный и простой для восприятия), но при этом страница, на которой он размещён, будет далека от ТОПа.

Вот и получается, что, занимаясь написанием очередной статьи для сайта, копирайтеры балансируют на грани качества и соблюдения требовании поисковой оптимизации. В этой статье мы рассмотрим основные правила написания качественной и эффективной статьи, которая превращает читателей в покупателей, попутно содействуя продвижению.

На что стоит обращать внимание при написании статьи?

  1. Заголовок и содержание

Любой пользователь начинает чтение статьи с заголовка. Если заголовок совершенно не цепляет, шансы на прочтение статьи снижаются. Название материала должно быть неожиданным, остроумным или, в крайнем случае, провокационным. Так или иначе, оно должно вызвать стойкое желание ознакомиться со статьёй.

Судите сами, заставлять потенциального покупателя читать текст под заголовком «теплообменные аппараты» - верх издевательства. Он либо уйдёт со страницы, либо бегло пробежится по тексту, не вдаваясь в детали и упуская что-то важное.

пример действенного заголовка

Пример «жёлтого», но действенного заголовка.

Что касается самого текста, то он должен быть информативным, заинтересовывать пользователей и побуждать к действиям (к заполнению формы заказа, к попытке пообщаться с менеджером, к регистрации и так далее).

При этом большим преимуществом материала будет его уникальность. То есть в нём должна быть затронута тема, которая ещё не замусолена в рунете до дыр, но при этом актуальна и интересна пользователям. С другой стороны, всегда можно взглянуть на привычные вещи под иным углом и написать качественный текст на, казалось бы, избитую тему, но свежим языком, или открыть новые грани проблемы. Если материал информационный, следует как можно чаще использовать графические элементы и примеры.

Также не стоит забывать о целевой аудитории. Если с одной категорией читателей можно использовать достаточно расслабленный и дружеский тон, то для другой единственный возможный вариант – официальный и серьёзный подход.

  1. Структура текста

Структурирование текста актуально при написании материала как для посетителей, так и для поисковых роботов. Люди просто не станут читать «простыню» из текста без абзацев, подзаголовков и оформления. Скорее всего, такая страница будет закрыта уже через секунду после просмотра. А поисковики могут наложить санкции на сайт.

Итак, какие приёмы следует использовать для грамотного структурирования текста?

  • Разбивка на абзацы.
  • Заголовки h2-h3.
  • Картинки.
  • Маркированные и нумерованные списки.
  • Видео.
  • Курсивный и полужирный шрифт.

пример структуры текста

Такой текст читать совсем не хочется.

пример структуры текста

А вот такой текст ХОЧЕТСЯ читать.

Полезный совет. Не стоит перебарщивать с полужирным шрифтом. Поисковые роботы могут воспринять это как попытку переоптимизации и «забанить» сайт.

  1. Опыт, практика, анализ.

Как понять, хорош текст, или ему самое место на помойке? Текст хорош только в том случае, если его читают и кликают по ссылкам в нём. Определить всё это поможет сервис «Яндекс.Метрика».

Для начала нужно установить на сайт счётчик Яндекс. Для этого следует авторизоваться на сервисе и нажать «Добавить счетчик». В соответствующем разделе надо будет указать адрес сайта и выполнить ряд настроек, после чего система сгенерирует код счётчика. Его необходимо добавить в код сайта.

Основные инструменты, позволяющие оценивать эффективность текста, – это Вебвизор, аналитика форм и карта кликов.

  • Вебвизор. Данная функция позволяет посмотреть видеозаписи посещений страницы. Отсмотрев определённую выборку пользователей, можно оценить, читается текст или нет.
  • Аналитика форм. Позволяет узнать, заполняют ли пользователи формы заказа после прочтения текста.
  • Карта ссылок и карта кликов. С помощью тепловой карты можно узнать, по каким ссылкам и картинкам в тексте пользователь кликает, а по каким - нет.

Ещё один показатель работы текста – лайки и комменты. Суть проста: если статья человеку нравится, он ставит лайк посредством аккаунта в социальной сети или оставляет комментарий. Поэтому, если контент носит информационный характер, можно разрешить его комментирование и поместить под ним элементы социализации (например, «мне нравится» из социальной сети VKontakte).

Как сделать так, чтобы статью было интересно читать?

Соблюдение всех вышеперечисленных правил, к сожалению, не способно спасти плохой текст, даже если он идеально оформлен. В связи с этим назревает вопрос: как писать текст, который будет интересно читать?

  • Больше жизни. Если материал не требует совсем уж формального отношения к читателю, не стоит стесняться шутить и заигрывать с ним. Главное, чтобы шутки были в тему, не натужные и не пошлые. Переизбыток «юмора» тоже ни к чему, особенно в информационных статьях.
  • Проще. Даже такую сложную тему, как работа двигателей внутреннего сгорания, можно раскрыть так, что основные принципы поймёт даже ребёнок. Не нужно выделываться и использовать узкоспециализированные термины, они оправданны только в тексте, ориентированном для профессионалов. Сложных витиеватых предложений тоже лучше избегать.
  • Меньше объём. Разумеется, это правило не относится к серьёзным и глубоко изучающим тему текстам. Но ко всем остальным оно вполне применимо. Большие тексты мало кто хочет читать, поэтому рекомендуется избегать вводных слов и пустых, не имеющих никакого смысла предложений.
  • Объективнее. Раскрывая ту или иную тему, в которой автор не разбирается, не стоит использовать свои догадки и представления – только факты. Текст, начатый с сомнительной и откровенно глупой сентенции, никто читать не захочет.

Заключение

Тексты на сайтах призваны либо проинформировать пользователя о чём-либо, либо побудить его к чему-либо. Сухой, бесполезный, криво поданный контент не только не справится с возложенными на него задачами, но и, наоборот, причинит ущерб имиджу сайта. Поэтому материалы для сайта нужно подбирать, готовить и оформлять с особой тщательностью. Тогда не будет проблем ни с поисковыми роботами, ни с недовольными посетителями.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению