1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Психология заголовков: 8 хитростей зацепить внимание пользователя

Психология заголовков: 8 хитростей зацепить внимание пользователя

Если вы читаете эту статью, значит, ее заголовок привлек ваше внимание настолько, что вам захотелось узнать больше. Написание заголовков – достаточно непростая задача. Зачастую по заголовку читатели определяют степень «интересности» статьи, поста или презентации. Из этого следует, что создание заголовка является самой важной частью вашего сообщения. Хороший заголовок можно узнать по нескольким признакам. В этой статьей вы узнаете об основных из них, а также о том, какие психологические приемы в них используются.

Итак, начнем!

1. Сюрприз

«Иван Грозный и его отряд дрессированных киллеров»
Дрессированных киллеров? Это то, что мы ожидали услышать в контексте
Ивана Грозного?

«Iphone 6s против вулканической лавы»
Погодите. Что это значит?

Сюрприз в заголовках работает, потому что человеческий мозг любит все необычное и новое. По сравнению с ожидаемыми приятными событиями, неожиданные приятные события стимулируют центры удовольствия нашего мозга намного сильнее. Поэтому удивительные и непредсказуемые вещи захватывают наше внимание гораздо быстрее, чем те, которые мы хорошо знаем, и даже очень любим. Это объясняет тот факт, что люди могут подсознательно предпочесть что-то необычное и оригинальное тому, что им действительно нужно.

2. Вопрос

«Каким должен быть ваш новый пароль?»
Безусловно, я хочу знать ответ на этот вопрос.

«Кто борется за спасение интернета?»
Действительно, кто?

Вопросы пробуждают любопытство, поэтому их можно считать весьма влиятельным инструментом на наш мозг. Если из заголовка мы узнаем все, о чем пойдет речь дальше, наше любопытство закончится, не успев начаться. Помните, что заголовок не должен задавать вопрос, на который читатель сможет ответить сразу, поскольку в таком случае у него не остается причин для чтения.

3. Любопытство

«Страны, в которых проще всего стать миллиардером»
Кажется, стать миллиардером – всеобщая мечта. Вам это интересно?

«Почему китайские URL-адреса используют цифры, а не буквы?»
Возможно, меня не очень тревожат китайские URL, но этот необычный факт
меня заинтересовал.

Любопытство – это очень интересный психологический феномен. Это некий пробел между тем, что человек знает и тем, что он хочет знать. У людей начинает появляться чувство дискомфорта, когда они замечают недостаток знаний в каких-то областях. Несложно спровоцировать это чувство, предоставив хотя бы каплю информации. Узнав немного, человек захочет узнать больше, заполнив пробел недостающими знаниями, и почувствовать себя гораздо лучше.

Принимая это во внимание, постарайтесь зацепить внимание путем предоставления интригующей, но не полной информации в ваших заголовках, при этом сообщая достаточно, чтобы разбудить любопытство, но не настолько много, чтобы необходимость в прочтении статьи пропала.

4. Негатив

«10 путей губительного влияния интернета»
Определенно, это то, что мне следует знать, возможно, даже
это вопрос жизни и смерти.

«5 ошибок в дизайне цифровых продуктов, которые вам следует избегать»
Что ж, избегать делать что-то всегда легче, чем делать, не так ли? Кроме того, эти
ошибки могут ощутимо подпортить мне жизнь. Почитаю!

Все знают, что превосходная степень сравнения, типа «самый лучший», «самый большой», «самый масштабный» очень эффективно работают в заголовках. Однако в некоторых случаях превосходная степень отрицательных характеристик, вроде «наихудший» оказывается даже более действенной. Возможно, причина кроется в том, что отрицательная характеристика менее ожидаемая, чем положительная, поэтому вызывает удивление и любопытство. Отрицательные характеристики очень эффективны в случае, если речь идет о человеческой безопасности. Предостерегающие слова, вроде «не надо», «перестаньте», «избегайте» всегда работают, поскольку люди хотят знать о вещах, которые им не стоит делать.

5. Как...?

«Как самому сделать сайт?»
Хм, возможно, я смогу это сделать сам?

«Как с помощью приложений превратить Ipad
в настольный компьютер?»

Это именно то, что мне сейчас хочется знать.

Многие специалисты, которые занимаются написанием рекламных текстов, говорят, что если ваш заголовок начинается со слова «как», он не может быть плохим. Возможно, так происходит благодаря тому, что все хотят быть чуточку умнее.

На самом деле, информация – это не совсем то, чего хотят люди. Чего они действительно хотят, так это стабильности и порядка в своей жизни. Все хотят иметь контроль над собственным миром. Поэтому люди разыскивают секреты, полезные советы, правила, подсказки и различные методы, которые приведут их жизнь к порядку и разъяснят смысл многих вещей.

6. Числа

«8 короткометражных фильмов, достойных вашего внимания»
Давно ничего не слышал про короткометражки

«7 секретов популярных фокусов»
Вот они, семь секретов, о которых я еще не знал

Первая причина того, что цифры хорошо работают в заголовках, связана опять же с тем, что люди любят предсказуемость и не любят неопределенность. Благодаря числам в заголовке читатель четко понимает, что ему ждать от поста или статьи. Причем, похоже, что чем больше число, тем активнее люди вовлекаются в чтение. Статья же в таком случае, как правило, представляет собой нумерованный список полезных советов или характеристик продукта.

7. Обращение к аудитории

«Лучшие возможности Google документов, которые вы,
возможно, не используете»

Похоже, эти ребята знают обо мне все.

«Теперь у вас есть возможность унести частичку любимого
SPA Махараджа с собой!»

Это как раз то, что я так долго ждал!

По сути, обращение к аудитории означает употребление слова «вы» в заголовке. Видя такой заголовок, читатель сразу чувствует, что обращаются именно к нему. Такая конструкция заголовка цепляет внимание, потому что наш мозг нацелен на решение проблем. Решение проблем – это часть нашего инстинкта выживания. Вот почему, когда читатель точно попадает в целевую аудиторию, думает: «Это для меня!».

Кроме того, такой заголовок удовлетворяет личный интерес читателей. Другими словами, когда вы пишете о нуждах, желаниях и эмоциях ваших читателей, вы отвечаете на главный вопрос в их голове: «Что полезного здесь есть для меня?»

8. Специфичность

«Слух: Apple выпускает новые наушники EarPods
с биометрическими сенсорами»

Вау, звучит интригующе! Почитаю и выясню подробности.

«FACEBOOK строит гигантский беспилотник на солнечных батареях»
Звучит как экстренное сообщение. Интересно, как это будет!

Измеримые конкретные факты, особенно такие, которые рождают картинки в нашей голове, чрезвычайно интересны. Точные цифры подразумевают исследования, что в свою очередь добавляет статье правдивости. Сюда можно отнести любой специфичный материал: цифровые данные, точные наименования, результаты исследований, различные показатели. Специфичный заголовок демонстрирует углубленное рассмотрение вопроса. Кроме того, когда вы точны и конкретны в заголовке, читатель четко понимает, во что он будет вовлечен, если кликнет на него.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению