1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Распространённые ошибки при оптимизации контента сайта

Распространённые ошибки при оптимизации контента сайта

Введение

Без качественного оптимизированного контента любой сайт – бесполезная пустышка. Это аксиома, которую знает «правильный» (грамотный) оптимизатор. Собственно, поэтому SEO-специалисты и уделяют контенту максимум внимания. Ведь правильность оформления и общее качество текстов – костяк грамотного поискового продвижения. При всём этом, контент должен быть одинаково привлекателен как для поисковых роботов, индексирующих страницы, так и для пользователей ресурса.

Ошибки, которые допускают оптимизаторы

Если на ранних этапах развития продвижения поисковые системы оценивали качество контента по двум простым критериям – количеству ключевиков и уникальности, то на данный момент требований стало намного больше.

  • Ошибка №1. Неуникальный контент

Уникальность текста – это основа основ. Даже начинающий сеошник в курсе, что дублированный контент - это «плохо» и что с его помощью успеха не добиться. Неуникальные тексты грозят сайту жёсткими мерами со стороны поисковых систем, например, можно запросто выпасть из индекса.

Несмотря на простоту главного оптимизаторского правила «не укради», всё же находятся недобросовестные исполнители, которые продают заказчику либо копипаст чужих текстов, либо низкокачественный рерайт, доля уникальности которого достигает менее 85%. Проверить контент на уникальность достаточно просто. Можно воспользоваться одним из онлайновых сервисов или утилит.

Сервисы для проверки уникальности

  1. miratools.ru. Собственная разработка контентной биржи Miralinks. Сервис условно бесплатен. Демо-версия позволяет проверить максимум 10 текстов в сутки, а длина текста не может превышать 4 тысячи знаков. Платная версия даёт возможность проверять несколько тексов сразу любого объёма, а также позволяет проверить текст по URL.


  1. text.ru. Полностью бесплатный сервис, показывающий процент уникальности контента, попутно проверяющий орфографию. Недостаток – невозможность быстро проверить текст без регистрации: приходится «стоять в очереди», пока другие пользователи не проверят свои тексты. После регистрации можно проверять любое количество текстов любых объёмов без ожидания.


  1. copyscape.com. Популярный сервис для проверки русского и англоязычного текста на уникальность. Проверяет только по URL, поэтому не выложенные в сеть тексты проверить не получится. Количество запросов и отображаемых результатов совпадений ограничено, но после приобретения Premium-аккаунта все ограничения снимаются. Основная фишка сервиса – оповещение по e-mail владельцев Premium-аккаунтов в том случае, если контент с их сайта появился в сети на другом ресурсе.


Утилиты для проверки уникальности

  1. Advego Plagiatus. Собственная разработка контентной биржи Advego. Позволяет проверять текст в отдельном окне и по URL. Выдаёт ссылки на источники ворованного контента.

  1. Еtxt антиплагиат. Программа определяет неуникальные куски текста и выделяет их цветом. Предусмотрена возможность пакетной проверки.


Универсальный способ проверки уникальности

В крайнем случае, проверить уникальность контента можно следующим образом:

  1. Открыть любой поисковик
  2. Вставить кусок текста без знаков препинания, взяв его в кавычки
  3. Если поисковик найдёт полное соответствие, кусок неуникален

Неуникальный контент абсолютно бесполезен при продвижении. Тексты нужно писать либо с нуля, либо делать качественный рерайт.

Совет: использование синонимайзеров (программы, уникализирующие текст автоматически) не позволит получить качественный контент «для людей».

  • Ошибка №2. Неправильная плотность вхождения ключевиков

Одна из самых распространённых ошибок неопытных SEOшников – недостаток или переизбыток ключевых слов в тексте страницы, а также искусственно внедрённые ключевые слова. Такие страницы хуже ранжируются, а в случае переизбытка ключевиков могут попасть в бан-лист. Если в тексте перебор с вхождениями, он называется «тошнотным» (тошнота – числовой показатель количества вхождений ключевых слов). Ключевики должны быть вставлены в текст гармонично, даже если в них несколько не связанных между собой слов.

Оптимальная плотность ключевых слов – понятие размытое, потому как всё зависит от каждого конкретного случая. Самый простой способ – посмотреть страницы конкурентов из ТОПа и, принимая в расчёт объём текста, сделать вывод об оптимальном количестве ключей для своего сайта.

Среди оптимизаторов «идеальной» плотностью ключевиков считается 3-8%, в зависимости от объёма текста, его направленности, а также самих ключевиков. Желательно не ставить ключи слишком близко друг к другу. Как минимум следует ставить 1 ключ на 500 знаков текста.

Для проверки плотности ключевиков можно воспользоваться программой Yazzle.



  • Ошибка №3. Неправильная структура текста

Стоит запомнить раз и навсегда: пользователь НЕ ХОЧЕТ читать портянки текста без разделения на абзацы, без маркированных списков, без подзаголовков (H2-H3), изображений и так далее. Правильно оформленный текст существенно улучшает восприятие информации читателем.

Также стоит отметить, что заголовки H1 ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать для внедрения ключевых слов. Заголовок H1 должен встречаться на каждой странице не больше одного раза. Также не будет лишним включить ключевики в подзаголовки H2 и H3. Это существенно повышает релевантность страницы, а значит, облегчает продвижение.

  • Ошибка №4. Неправильный объём

Ещё одна аксиома: гигантские тексты мало кто читает. Лучше сделать текст максимально коротким и максимально же конкретным и информативным. С другой стороны, поисковики подразделяют контент на коммерческий (короткие тексты) и информационный (длинные), если сделать текст сознательно объёмнее, то конкурировать в выдаче придётся уже не с коммерческими, а с информационными ресурсами, что проще.

Заключение

К созданию и оптимизации текстов страниц стоит подходить максимально ответственно. Ошибки в оформлении и структуре контента обязательно отрицательно скажутся на ранжировании, и никакой крутой дизайн не убережёт сайт от неудачи. Качественный контент для людей – незаменимый помощник в покорении ТОПа.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению