1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Стоит ли сокращать количество полей в формах?

Стоит ли сокращать количество полей в формах?

У вас есть лендинг пейдж и много трафика, но никто не кликает на кнопку «Подписаться» в форме генерации лидов. В чем дело?

Как и большинство людей, вы, скорее всего, сократите количество полей в форме, чтобы уменьшить сопротивление пользователей. Довольно простой и очевидный шаг, не так ли? Хотите, чтобы люди заполнили форму – задайте меньше вопросов. Таким не хитрым способом родилось лучшее решение этого вопроса.

Правда ли это? Действительно ли сокращение полей формы ведет к повышению конверсии? Есть ли хоть какие-то преимущества длинных форм? Они вообще конвертируют?

Майкл Аагард (Michael Aagaard), старший оптимизатор конверсии в компании «Unbounce», известен тем, что не полагается на всеобщую практику, а проводит собственные исследования. Вот, что он говорит на предмет сокращения полей формы.

«Некоторое время назад я работал с сайтом, на котором люди могли выбрать развлечение и культурную программу для своего праздника. Например, там можно было выбрать и заказать выступление музыкальной группы.

Так вот как только я попал на лендинг пейдж, первое, что бросилось мне в глаза, была форма. Очень много полей. Очень много информации запрашивалось -  дата, время, вид мероприятия, количество гостей, место проведения, имя заказчика, почта, телефон и, наконец, поле с комментарием, где необходимо было описать событие. Очень много информации!

Для меня решение было очевидным – сократить форму путем уменьшения количества полей. Я убедил клиента в необходимости удалить три поля. Я бы удалил гораздо больше, но мне было позволено только три.

Каков результат, спросите вы? 14% падения конверсии.

Выходит, что я удалил как раз те поля, с которыми пользователи готовы были взаимодействовать.

Очень сложно решать проблему, когда ты ее не понимаешь. И наоборот, как становится легко, когда ты все понимаешь. Вот зачем нужны исследования. Они помогают вам понимать проблему.»

Кажется очевидным: чем проще форма, тем больше лидов она генерирует. Однако количество полей – это не единственный фактор, который способствует простоте и лояльности.

Размер имеет значение, но в каждом правиле есть исключения.

Результаты в цифрах

Если вспомнить 2007-2008 года, все исследования форм говорили о том, что сокращение количества полей и повышение конверсии имеют прямую связь. Достаточно посмотреть на исследование компании Imaginary Landscape тех годов:

А вот результаты оптимизации Майкла.

Сократив форму на одну треть он рассчитывал получить рост числа лидов, а в результате получил снижение конверсии на 14%.

После некоторого исследования, Майкл решил оставить в форме 9 полей, но поменять текст.

Что ж, рост в 19,21% не плохой результат.

В данном случае сокращение формы имело негативное влияние. Вывод: длина формы – не единственный фактор, влияющий на решение пользователей.

Если полей в вашей форме от одного до трех, скорее всего, показатель конверсии будет высокий. Когда форма маленькая, возможность совершить ошибку не велика.

Если в вашей форме от 8 до 10 полей, показатель конверсии также может быть высокий. Почему? Потому что это зависит от особенностей бизнеса и ожиданий пользователей.

Есть много случаев, когда пользователь готов без напряга заполнять длинные формы. Например:

  1. Если вы заполняете форму для получения гос. услуги или хотите с помощью формы узнать, сколько стоит оценка вашего дома, вы готовы к тому, что отвечать придется на множество вопросов. И вы это делаете.
  2. Если вы заполняете форму для того, чтобы получить доступ к ценному для вас вебинару, онлайн-курсу или электронному руководству. Ваша мотивация настолько велика, что вы с желанием отвечаете на вопросы.

Несколько лет назад ведущий интернет-магазин Норвегии Blivakker.no проводил тестирование на предмет изменения количества полей в формах. Они создали три разные версии регистрационных форм:

  1. Длинная – 17 полей
  2. Упрощенная версия – минус 3 поля (в том числе мобильный и домашние номера)
  3. Короткая – урезанная до крайне маленького количества полей

И вот результаты…

В данном случае тестирование показало, что при сокращении формы конверсия увеличивается. Однако урезание формы до двух-трех полей не всегда дает наилучший результат.

Решение вопроса не сводится просто к формуле «сокращай насколько возможно». Да, сокращение формы с целью повышения конверсии - это, как правило, эффективный метод, но не единственно верный.

Что говорят специалисты?

«Посмотрите на каждое поле вашей формы как на препятствие, которое ваш посетитель должен преодолеть. А потом спросите себя, стоит ли оно возможной потери продажи, или тысячи продаж» - пишет в своей статье Джоанна Вибе (Joanna Wiebe) из Copy Hackers & Airstory

А вот, что пишет главный оптимизатор HubSpot Памела Воган (Pamela Vaughan):

«В двух словах, длина формы неизбежно ведет к компромиссу между количеством и качеством лидов, которые она генерирует. Более короткая форма приведет к тому, что больше людей захочет ее заполнить, а значит вы получите больше лидов. Однако качество лидов будет выше тогда, когда посетители с охотой будут заполнять длинные формы и предоставлять вам необходимую информацию о себе и о том, что они ищут».

В вашей форме должно быть достаточно полей для достижения следующего:

  1. Форма законченная и легка для понимания. Она не вызывает сопротивления.
  2. Ценность информации, которую предоставляют вам пользователи равна или меньше той, что предоставляете вы.

Брайан Эйзенберг (Bryan Eisenberg), известный маркетолог и основатель компании IdealSpot говорит:

«Веб-формы – это сделка. Вам следует рассматривать формы как обмен ценной информацией со стороны пользователя и ценного предложения с вашей стороны. Если вы с этим не согласны - вы в проигрыше».

Как только вы начинаете думать о формах как о сделках, вы сосредотачиваетесь на создании такой ситуации, при которой выигрывают обе стороны. А вот как сделать так, чтобы обе стороны получили желаемое максимально просто и быстро, это уже вопрос.

Чтобы ответить на этот вопрос, вам следует исследовать и тестировать следующие показатели:

  1. Какие поля посетители заполняют наиболее охотно? Наименее?
  2. В какой момент посетители бросают заполнять вашу форму?
  3. На заполнение какого поля у посетителей уходит наибольшее количество времени?
  4. В какой момент заполнения формы посетители сталкиваются с трудностями и совершают ошибки?

Заключение

Теперь давайте вернемся к нашему первоначальному вопросу: стоит ли сокращать количество полей в форме? Единственно верный путь узнать наверняка, это проводить тестирование.

Да, сокращение формы для повышения конверсии – это не миф, но и не абсолютная истина. Только потому, что это работает часто, не означает, что будет работать всегда.

Вот, что вам следует помнить при оптимизации вашей формы:

  1. Количество полей не так важно, важна целесообразность каждого вопроса. Запрашивайте только ту информацию, которая вам действительно необходима.
  2. Спросите себя, что для вас более важно, количество лидов (короткие формы) или их качество (длинные формы). Проектируйте вашу форму соответствующе.
  3. Уменьшать количество полей в форме – это не единственный путь уменьшить сопротивляемость посетителей. Тестируйте текст в формах и корректируйте его.
  4. Используйте прогресс-бар при заполнении длинных форм
  5. Не допускайте такой ситуации, когда пользователь при заполнении вашей формы думает: «Зачем меня об этом спрашивают?»
  6. Спросите себя, что в первую очередь требуется от формы: предоставлять ценную информацию или пополнять базу данных.

Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению