1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Что поможет сделать присутствие в соц. сетях более эффективным?

Что поможет сделать присутствие в соц. сетях более эффективным?

Социальные медиа – это очень эффективный инструмент для тех компаний, которые намерены построить долгосрочные отношения со своими клиентами, повысить узнаваемость бренда и лояльность пользователей. У социальных сетей есть интересная способность и сила взращивать таких преданных фанатов, которые будут поддерживать и продвигать вашу компанию лучше, чем многие другие маркетинговые инструменты. При этом не важно, делаете ли вы свои первые шаги по социальным сетям или уже много лет ведете аккаунты в Facebook или в Вконтакте, если у вас нет четких целей и продуманной стратегии, есть риск того, что ваши потенциальные подписчики так и не станут реальными.

Есть несколько важных моментов, о которых стоит помнить при развитии вашей рекламной деятельности в социальных медиа. О каждом поподробнее.

1. Индивидуальный подход

Да, тот самый пресловутый индивидуальный подход. Даже такая вещь, как социальные сети, требуют к себе персонального отношения. Что это значит? Те, кто выбирают исключительно одну соц. сеть (напр. Facebook) для привлечения своей целевой аудитории, ошибаются. Те, кто являются полигамным в отношении социальных медиа и ведут аккаунты в большинстве популярных платформ, но при этом публикуют везде и всюду один и тот же контент, также ошибаются. Правы те, кто проявляет креативность и заботу о своих посетителях, нужды которых уникальны в каждой отдельной сети, и публикуют ценный контент, отличный для каждой площадки. Только так можно максимально использовать потенциал социальных сетей и привлечь свою аудиторию.

Публикуйте разный контент для разных соц. сетей

2. Исследование аудитории

Стоит отметить, что вы должны хорошо знать свою аудиторию для того, чтобы понимать, как с ней взаимодействовать. Это означает, что вы должны провести всестороннее исследование и собрать столько сведений о ваших читателях, сколько возможно. Вы можете заняться этим самостоятельно. Однако мониторинг и анализ занимает огромное количество времени, к тому же результаты подобного исследования могут оказаться предвзятыми. Второй вариант – вы можете обратиться к помощи специальных инструментов, которые помогут вам сформировать полное представление о поведении вашей аудитории. Такие аналитические инструменты позволяют вам мониторить трафик, отслеживать информацию о распространении ваших постов, о количестве лайков и комментариев, о самых активных подписчиках. Вот только некоторые из подобных инструментов:

  • HootSuite
  • Wobot
  • YouScan
  • Komfo (для мониторинга Facebook)
  • Tweriod (для мониторинга Twitter)
  • Statigr.am (для мониторинга Instagram)
Отслеживайте поведение ваших подписчиков при помощи специальных инструментов

3. Стратегия превыше всего!

Просто иметь аккаунт на Facebook недостаточно для того, чтобы вести конкурентную борьбу за внимание аудитории социальных сетей. Необходимо, чтобы у вас была четкая стратегия, которая, помимо того, что направлена на привлечение именно вашей целевой аудитории, еще и должна решать глобальные маркетинговые задачи компании. Хорошо, если кроме общей стратегии вы поставите перед собой промежуточные цели, в которых обрисуете чего именно хотите добиться на каждом этапе взаимодействия с соц. площадками. Цели должны быть измеримыми. Опишите подробно, какой тип аудитории вы ищете, какое количество подписчиков вы хотите за год, как часто вы должны публиковать контент, как вы будете обрабатывать негативные комментарии и пр.

При работе с социальными медиа разработайте четкую стратегию и ставьте промежуточные измеримые цели

4. Контент по расписанию!

Зачастую руководители компаний полагают, что социальные сети – это легко, и нет ничего проще, чем завести группу в Вконтакте и время от времени постить туда более или менее релевантный контент. Эту «простую» работу они поручают секретаршам или прочим неопытным в интернет-маркетинге работникам. Мало того, что у таких работников нет необходимых знаний, так они еще и с трудом успевают справляться со своими прямыми обязанностями. Что получается в итоге? Сообществами в соц. сетях занимаются тогда, когда есть время, а материал публикуют не потому что преследуют определенную цель, а просто для того, чтобы как-то удержать подписчиков. Однако подписчики, видя почти «мертвое» сообщество, все равно его покинуть. Поскольку будут думать, что с компанией что-то не в порядке, если в группе нет никакой активности, и не обновляются новости. Заведите себе календарь и отмечайте там даты всех постов. Только когда каждый пост запланирован заранее, ваша работа на социальных площадках принесет плоды.

Посты должны публиковать с определенной регулярностью, а не тогда, когда у вас появилось свободное время.

5. Будьте креативными

Все-таки не стоит забывать, что социальные медиа – это в первую очередь развлечение. Пользователи, заходя в соц.сети, хотят видеть там забавные картинки и интересные новости. Так дайте им это. Если вы можете поделиться с аудиторией чем-то занимательным и необычным – поделитесь. Это может быть все, что угодно, хоть местная благотворительная акция. Все, что по вашему мнению, заинтересует людей, скролящих новостную ленту. Это не займет у вас больше минуты, а ваши фолловеры будут понимать, что следуют не за роботом и автоматическим постингом, а за реальными людьми.

Если вы выяснили, что какой-то тип постов привлекает больше внимания, чем другие, тогда подумайте о возможности публиковать его чаще. И не забывайте благодарить ваших подписчиков. Помимо ваших ответов на вопросы и комментарии, один из самых простых путей сделать ваше присутствие в соц. сетях более плодотворным, это просто благодарить тех пользователей, которые активно постят на ваших страницах. Они способствуют развитию вашего бизнеса, так дайте им понять, что их усилия и участие оценены.

Рассказывайте вашим подписчикам об интересных и занимательных вещах, и ваша армия фолловеров вырастет.

Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению