1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Хочу как у него: Что такое социальное доказательство и как оно повышает конверсию?

Хочу как у него: Что такое социальное доказательство и как оно повышает конверсию?

Когда вы заходите в пустой ресторан, вы делаете вывод, что здесь невкусно кормят, особенно если в соседнем ресторане очередь выстраивается на улице.

Психологи и социологи называют это «социальным доказательством».  Большинство из нас никак это не называют, мы просто следуем за толпой.

50,000,000 фанатов Елвиса

В 1959 был выпущен сборник хитов Елвиса Пресли под названием «50,000,000 поклонников не могут ошибаться». Пластинка стала платиновой. И хотя 50 млн. человек уже выразили свою любовь к Елвису, звукозаписывающая компания знала, что найдутся еще миллионы, которые захотят присоединиться к этому мнению.

Название, которое они дали альбому – это классический пример социального доказательства. Как вы можете ошибаться, покупая альбом, если 50 млн. человек уже это сделали?

5 форм социального доказательства

  1. Мнение эксперта. Мнение эксперта, заслуживающего доверие, вроде известного блогера или предпринимателя, обязательно всегда окажет положительное влияние на уровень продаж.
  2. Мнение знаменитого лица. В свое время, когда известная американская актриса Джессика Симпсон и косметолог Нерида Джой запускали сайт о красоте BeautyMint, в первый день его посетили 500,000 человек, поскольку звездная блондинка сама стала лицом сайта.
  3. Мнение пользователя. Многие маркетологи стараются размещать на сайте успешные истории клиентов, а также предлагают снимать видео об их опыте взаимодействия с продуктом или услугой.
  4. Мнение толпы. Очень простое слово выражает мнение толпы, и в то же время влияет на рост продаж. Это слово «самый» (самый популярный, самый вкусный, самый результативный).
  5. Мнение друга. Мнение друга – самый убийственный вид социального доказательства, который имеет влияние 1:1

9 эффективных путей социального доказательства

Отзывы

«Когда вы говорите об этом, это маркетинг. Когда говорит ваш покупатель, это социальное доказательство»

Сила отзывов кроется в их объективности. Когда кто-то, кто не имеет отношения к компании, говорит о ней хорошо, это вызывает доверие.

Если ваша компания собирает отзывы, размещайте их на самых посещаемых страницах сайта. Разумно помещать отзывы на страницах с различными предложениями (скачать пробную версию, подписаться, получить доступ к вебинару). В данном случае чье-то положительное мнение и опыт может подтолкнуть сомневающегося посетителя заполнить форму.

Для пущей убедительности включайте в отзывы ссылки на автора и фотографию, а еще лучше собирайте видео отзывы.

Мини-отель "Космос" в нашем портфолио

Рейтинги, оценки

Оценки потребителей могут быть весьма влиятельны. Вспомните, когда последний раз вы выбирали товар на портале, вроде Amazon или Яндекс.Маркет не взглянув на рейтинг товара?

Такие рейтинги/оценки непосредственно связаны с отзывами и представляют собой сумму баллов в виде 5-звездочной системы.

Подобные рейтинги очень действенны, поскольку выражают мнение очень большого количества пользователей.

Магазин косметики и парфюмерии Sephora собирает и размещает оценки потребителей, подобные этим, где свое мнение высказал 661 покупатель.

Авторитетная поддержка

Следом за отзывами и рейтингами идет поддержка экспертов и знаменитостей. Чем более авторитетно лицо, и чем более оно посвящено в данный бизнес, тем эффективнее социальное доказательство.

Если когда-либо ваша компания получала положительный отзыв от известного человека, уважаемого вашей аудиторией, найдите его и разместите на главной странице. И не забудьте про фотографию.

Новостные СМИ

Если о вас когда-либо упоминали СМИ, у вас есть шанс повысить вашу авторитетность. Разместите прямо на главной странице цитаты, логотипы и сайты новостных СМИ, которые говорили о вас.

Число подписчиков

Еще раз – люди чувствуют себя комфортно, когда присоединяются к толпе. Когда есть возможность предоставить социальное доказательство в цифрах – делайте это. Особенно это касается подписок через формы. В данном случае ваш призыв к действию должен говорить, что сделать это можно быстро и бесплатно. Еще более убедительными вы будете, если упомянете о преимуществах подписки. Ну и конечно, если у вас внушительная армия подписчиков, не упустите возможности сказать об этом, как это делает Social Media Examiner:

Эта маркетинговая компания не стесняется рассказать об огромном числе своих подписчиков.

Невольно задумаешься о том, чтобы почитать то же, что и 255 тысяч человек.

Сооснователь маркетингового агентства Orbit Media Энди Крестодина рассказывал, что схема «присоединись к Х числу других» увеличила количество подписчиков его компании на 1400%. Серьезное подтверждение важности социального доказательства.

Кнопки соц. сетей для шаринга

Не сложно добавить кнопки социальных сетей на сайт или блог и, тем самым продемонстрировать количество просмотров, твитов, лайков и репостов. Каждый клик – это знак одобрения контента.

Однако помните, что социальное доказательство работает и в обратную сторону.  Если ваши посты не лайкают и не репостят, не отображайте это в цифрах.

Виджеты социальных сетей

Виджеты Вконтакте,  Twitter и Facebook могут показать:

  • Количество подписчиков
  • Профайлы фолловеров
  • Последние посты и твиты

Первые два – это примеры социального доказательства. Если среди фолловеров посетитель кого-то узнал, это работает еще эффективнее.

Не стоит использовать виджеты (и даже иконки соц. сетей), если вы активно не занимаетесь соц. сетями. Зачем вести посетителей в мертвое сообщество? Вы, скорее, приглашаете их покинуть ваш сайт.

Клиенты

Одна из самых убедительных и эффективных стратегий социального доказательства – это использование логотипов клиентов. Это знак качества.

Демонстрируя пользователям существующую клиентскую базу, вы говорите им о том, что ваш товар или услуга достаточно хороши для успешных компаний, а значит, могут быть хороши и для них.

Компания Basecamp решила эту задачу превосходно, изобразив новых довольных клиентов наряду с крупными компаниями, которые уже давно пользуются их продуктом.

Истории успеха

Истории успеха – это авторитетное социальное доказательство. Они действуют на пользователя примерно по следующей схеме. Другие люди, такие же, как и я, уже получают преимущества от покупки того, что мне тоже необходимо. Все просто и наглядно. Сделаю покупку, и результат мой. Ведь если его получили так много людей до меня, я не стану исключением.

Лучший пример истории успеха – когда все начиналось с наихудшей ситуации, которую только можно представить. А затем, после приобретения продукта или услуги получился результат, о котором даже не мечтали.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению