1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Какую статистку вашей деятельности в интернете стоит отслеживать?

Какую статистку вашей деятельности в интернете стоит отслеживать?

Когда вы тратите деньги, вы хотите понимать, что вы покупаете и быть уверенными, что получите тот результат, на который рассчитываете. Представьте портфель инвестиционных компаний. Инвесторы всегда отслеживают позиции своих активов, и если какие-то из них не приносят прибыль, они, либо меняют стратегию, либо просто избавляются от них.

Отслеживание вашей деятельности в интернете должно происходить по тем же правилам.

Самый лучший контент, написанный опытным копирайтером, не принесет вам никакой пользы, если посетитель не совершает необходимых вам целевых действий, или, что еще хуже вообще не попадает на ваш сайт. Итак, какую статистику вы должны отслеживать и почему?

1. Активность посетителей на сайте

Когда вы понимаете, что делают посетители на вашем сайте, и как их действия соотносятся с целями сайта, перед вами открывается дверь к активным продажам и высоким конверсиям. Отслеживать поведение посетителей на сайте вам поможет множество сервисов, в частности, самый известный из них, Google Analytics.

Наблюдение за вашими пользователями поможет вам понять:

  1. Как посетители попадают на ваш сайт. Вот основные источники веб-трафика:
    • Через поисковые системы, такие как Яндекс или Google. Это основной источник трафика для большинства сайтов.
    • Контекстная и баннерная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords)
    • Социальные сети (прямая ссылка из соц. сети на ваш сайт). Мы поговорим об этом чуть позже.
    • Рефералы. Это может быть прямая ссылка с тематического ресурса.
  2. Что читают посетители на вашем сайте? Просматривают ли они страницу до конца? Как долго они находятся на сайте?
  3. В какой момент посетитель уходит с вашего сайта? Что он делал перед тем, как покинул страницу?

Ценная информация, не так ли?

Более того, есть инструменты (Kissmetrics, Вебвизор), которые позволяют наблюдать за действиями пользователя в реальном времени, следить за движениями курсора мыши, переходами по страницам и заполнением форм.

2. Активность в соц. сетях

Мониторинг рекламной деятельности в соц. сетях крайне необходим для вашего бизнеса. Он помогает вам понять, кто обсуждает ваш бренд, что о нем говорят, и что ценного вы предлагаете людям, о чем им хочется рассказать в своих сообществах и охотно поделиться. Анализируя свою деятельность в соц. сетях, вы понимаете, когда и как стоит публиковать посты, чтобы получить от вашей аудитории наибольший отклик. Социальные медиа являются для потребителей той платформой, где они могут быть услышанными. Это приводит к тому, что прежде чем совершить какую-либо покупку, многие обращаются за советами в свои сообщества или читают отзывы.

Анализируя свою активность в соц. сетях, вы понимаете, на чем стоит сфокусировать внимание для достижения поставленных бизнес-задач.

Помните, что отслеживать продуктивность вашей стратегии и собирать статистику надо регулярно, возможно даже каждый день. Только тогда вы сможете оценить эффективность вложений в данный канал продвижения. А поскольку жизненный цикл рекламных кампаний в соц. сетях, как правило, довольно короткий, все последние данные должны поступать к вам оперативно, иначе все усилия и вложения окажутся напрасными.

3. Активность email-рассылки

Инструменты по отслеживанию эффективности email–маркетинга говорят вам о том, кто и когда открывает ваши письма, кто отмечает письма как спам, кто переходит по ссылке в теле письма, кому интересны ваши рассылки, а кто от них отписывается. Вы можете даже сравнить показатели открываемости и кликабельности двух разных версий одного письма, и проследить, какое из них заинтересовало ваших подписчиков больше. Некоторые программы по отслеживанию эффективности email-кампаний даже показывают карту, на которой вы можете в реальном времени наблюдать, в какой точке планеты открывают ваши письма.

Только представьте реакцию потребителя, когда он в момент прочтения вашего письма получает от вас еще одно с конкретным предложением или с вопросом «Чем вам помочь?» Наверняка он будет приятно удивлен вашей заботой, и ваш авторитет в его глазах вырастет.

Данная статистика необходима для тех, кто собирается увеличить продажи, прибегнув к помощи email–маркетинга. А то, что email–маркетинг довольно эффективен, сомневаться не приходиться. Согласно исследованиям, примерно 66% потребителей совершают покупки благодаря email-рассылке.

Ценность отслеживания результатов всех ваших мероприятий в рамках интернет-маркетинга состоит в том, что вы понимаете, какие инструменты работают, а какие нет, и можете сосредоточить все ваши усилия там, где это необходимо, а те каналы и способы продвижения, которые наименее эффективны, исключить.


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению