1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.   Когда пора менять логотип: 6 признаков

Когда пора менять логотип: 6 признаков

Не так давно такие крупные компании, как Facebook и Google обновили свои логотипы, сделав их более современными, дружелюбными и адаптированными под мобильные устройства. Учитывая, что последние несколько лет происходит массовая миграция пользователей с домашних компьютеров на мобильные устройства, апгрейд логотипа напрашивается сам собой.

У каждой компании свои причины менять логотип, однако стоит помнить, что эта перемена может серьезно повлиять на настроение ваших потребителей, разбив их на два полярных лагеря. Поэтому, прежде чем принять решение, тщательно взвесьте все за и против.

Что поможет вам понять, нужен ли вашей компании ребрендинг или нет? Вы должны задать себе следующие вопросы.

Изменилось ли или расширилось ваше предложение по товарам и услугам?

Если то, что вы предлагаете своим потребителям подверглось серьезным изменениям, тогда, скорее всего, ваш логотип уже не соответствует задачам вашего бизнеса. К примеру, в свое время компания Starbucks убрала из своего культового логотипа с русалкой слово «кофе», сообщая тем самым о том, что теперь их предложение выходит за рамки только кофе.

Также вам может понадобиться обновление логотипа, если вы расширили географические рамки своего бизнеса, вышли за пределы вашего региона или даже страны. Однако если ваш бизнес просто поменял локацию, новый логотип может быть не самой лучшей идеей. Не стоит еще больше вводить в заблуждение ваших потребителей.

Как ваш логотип выглядит на мобильных устройствах?

В 2015 году мы перешагнули рубеж, когда посетителей сайтов с мобильных устройств стало больше, чем со стационарных компьютеров. Адаптивность сайтов под мобильные устройства очень важна для вашей маркетинговой стратегии, хотя сегодня адаптивность становится уже стандартом. И логотипов она тоже коснулась.

Безусловно, разработчики обновленного логотипа Facebook приняли текущую тенденцию во внимание. Из-за того, что в старом начертании логотипа межбуквенное расстояние было недостаточным, на маленьких экранах, таких как смартфон, буквы сливались, и логотип выглядел нечетко. Поэтому для лучшей различимости на маленьких экранах в новом варианте были подкорректированы формы самих букв и расстояние между ними.

Выглядит ли ваш логотип устаревшим?

Некоторые шрифты, стили и цветовые сочетания, которые просто напросто со временем устаревают, тянут за собой и образ вашей компании. Для некоторых областей, таких как технологии, это может быть причиной для редизайна. Для других, например, мода, наоборот старый логотип может положительно отразиться на образе компании. Логотипу Louis Vuitton уже более 100 лет, и по сегодняшний день сменить или обновить его никому не приходило в голову.

Есть ли какие-то технические сложности в использовании вашего логотипа?

Легко ли воспроизводится ваш логотип на всех носителях, включая цифровые носители, печатные издания, предметы одежды и аксессуары? Выглядит ли он также хорошо в черно-белом варианте, как и в цветом?

Основные проблемы, которые препятствуют универсальности логотипа, это сложный детализированный дизайн и многоцветность. С такими логотипами возникают трудности при печати и масштабировании. Для кого-то эти трудности могут показаться обыденностью, но все-таки это довольно веские причины обновить логотип.

Давайте вспомним логотип Apple. Версия логотипа с 1970 по 1980 гг. была многоцветной, и поэтому сложной для воспроизведения, но та одноцветная версия, которую мы имеем сегодня, максимально проста и уже не имеет никаких технических трудностей.

Какие структурные изменения произошли в вашей компании (слияния, приобретения)?

Слияние компаний может быть толчком для смены логотипа, а зачастую даже и названия компании. Однако если репутация доминирующего партнера прочная, перемены могут принести скорее отрицательный, чем положительный результат.

Зачастую серьезные перемены в структуре владения и управления компании означают, что вектор развития бизнеса будет меняться, а вместе с ним будет меняться и образ компании. Однако не стоит менять логотип только потому, что новое руководство хочет оставить свой след в истории компании.

Корректно ли он отображает суть вашего бизнеса и легко ли он опознаваем?

Если да, то не меняйте его!

Вы рискуете потерять лояльность потребителей, если меняете логотип, который покупатели уже связывают и идентифицируют с вашим бизнесом. Если связь уже существует, вмешиваться надо очень осторожно. Исключением может быть только случай, когда вы боретесь с подпорченной репутацией.

Подытожим. Логотип должен отображать миссию и основное направление деятельности компании, а представлять он все это должен на самых разных носителях и материалах. Если ваш логотип со всем этим справляется на ура, тогда в его редизайне нет необходимости. Если нет, тогда пора подумать…..Что представляет собой ваш бизнес?


Добавить комментарий

Пункты, отмеченные *, являются обязательными к заполнению