г .Санкт-Петербург, Бумажная ул., дом 16, офис 610

Что делать с офисом в кризис?

Категория: Статьи

Что делать с офисом в кризис?

В кризис все стремятся сократить издержки. Экономят на всем, чем можно. Один из вариантов экономии - это перевод команды на удаленную работу и отказ от офиса. Тем более, удаленка сейчас просто вынужденная, в связи с вирусом. Ну да, верно: это я до работы полчаса пешком иду. А кто-то с Парнаса на маршрутке и метро 2 часа добирается.

Но если в офисе никого не будет, все будут сидеть по домам, то зачем офис?

Мы платим за офис ежемесячно 90тыс рублей. В это входит два кабинета на третьем этаже бизнес-центра "Портал" на 100 с небольшим квадратов. А также уборщицы на каждый день и два парковочных места на внутренней парковке.

На удаленку мы перешли по большей части с 19 марта. Кому-то это нравится, кому-то нет. Однако жизнь продолжается, работа делается, проекты сдаются. Значит - можем работать целиком удаленно.

Скорее всего, апрель пройдет в таком графике. Смотря на ситуацию других стран и городов, выходная неделя с административной ответственностью за выход на работу - это еще не самая крайняя мера. Думаю и май пройдет в таком же режиме. Тем более, там половина месяца - выходные А может и июнь…

То есть минимум два месяца офис будет вынужденно будет стоять пустой.

Поэтому мы с ребятами приняли решение отказаться от офиса на это время.

Написал письмо в отдел аренды, получил ответ о том, что уведомлять нужно было за 30 дней до отказа. Это намек на то, что депозит они не вернут )

Ну что ж, пусть депозит не вернут, однако платить дополнительно тоже ничего не нужно будет. Плюс может правительство субсидирует бизнес-центры, и они смогут дать льготы по аренде и нам.

Итого, на текущий момент, с 1 мая от офиса мы отказываемся.

С расчетом на то, что как только ситуация нормализуется, сразу же будем отыгрывать обратно. Все же личные встречи команды очень важны. Да и не все могут работать вне офиса. Мне например это уже сложно.