1. Главная
  2.  
  3. Новости
  4.   Вступили в силу изменения торгов на аукционе в Яндекс.Директ

Вступили в силу изменения торгов на аукционе в Яндекс.Директ

С апреля текущего года аукцион будет основан на принципе трафаретов, то есть разных вариантах поисковой выдачи, где каждый соответствует определенному шаблону — трафарету. Пока их порядка 10, в дальнейшем число будет увеличиваться (https://yandex.ru/support/direct-news/n-2018-02-27.html).

Что это значит для пользователя? Ранее рекламодатель знал только стоимость клика, а теперь рекламный бюджет будет рассчитываться относительно возможного охвата аудитории объявления.

Рекламная выдача прежде выглядела как 4 объявления сверху — спецразмещение и 4 снизу — гарантированные показы по VCG-аукциону. Объявление, находящееся выше других стоило дороже на 65%. Эта цифра обусловлена статистикой Яндекса, по которой объявление на 4-й строке получает порядка 65% целевого трафика, а на 1-й строке — 100%.

По новой технологии трафаретов, чтобы получать больше трафика, быть на первом месте необязательно. Для этого объявление должно выглядеть привлекательнее других — отличаться по дизайну или размещаться там, где меньше конкурентов. Чтобы воспользоваться трафаретами потребуется установка дополнительных элементов (быстрые ссылки, адрес и телефон, изображения и фоновое видео), которые доступны в библиотеке в Конструкторе.

Расчет стоимости рекламной кампании остается по модели VCG-аукциона, но цена будет теперь не за позиции, а за предполагаемый объем целевого трафика, привлекаемого с помощью того или иного трафарета. В связи с этим отменена и верхняя граница цены ставок.

Как отразятся нововведения на эффективности контекстной рекламы в Яндекс.Директ, покажет практика. Возможно, это только начало перемен.