г .Санкт-Петербург, Бумажная ул., дом 16, офис 610
Первый парень в интернете: SEO-тренды 2020 года
Категория: Статьи

Первый парень в интернете: SEO-тренды 2020 года

Ежегодно появляются новые SEO-тренды в Поисковых Системах (ПС). Владельцы сайтов, маркетологи и специалисты должны их отслеживать и внедрять в своих проектах. Наш список трендов SEO 2020 поможет поддерживать актуальность вашего сайта, обрести доверие ПС и приблизиться к ТОП-у выдачи.

  1. Техническое SEO — нужно исправлять все ошибки, чтобы сайт отображался правильно. Сайт нужно оптимизировать, чтобы он открывался одинаково быстро на десктопе и с мобильных устройств.

    Оптимальное время загрузки: 2 секунды

    Больше время загрузки — больше отказов. Т.е. больший процент пользователей не хочет ждать и уходит с сайта. Из-за этого поисковые роботы понижают позиции сайта.

  2. Контент — это актуально последние лет 5, но сейчас особенно важно подготавливать хорошего качества коммерческие тексты, изображения, видео и прочий контент. Поисковые системы всё сильнее ужесточают меры и вводят новые санкции за неуникальный и некачественный контент. Например, фильтры Яндекса «Баден-Баден» и Google — «Панда».
  3. UX-дизайн — помогает прорабатывать интерфейс с учетом целевой аудитории и выработанных за десятилетия правил удобства пользования сайтом. Логичность расположения блоков сайта, навигация, интуитивность расположение кнопок и других элементов.
  4. Адаптив — в 2020 году уже каждый сайт должен быть 100% адаптирован под популярные мобильные устройства. На 2019 год доля мобильного трафика уже 55% от общего объема интернет трафика.
  5. Микроразметка — структурированные данные сайта. Помогает поисковым роботам понимать, какую информацию на сайте нужно обрабатывать. Т.е. мы даём роботу задание проверять то, что важно для правильной индексации сайта, и не позволяем индексировать то, что для индексации не нужно.
  6. Качественные ссылки — это коэффициент цитирования вашего сайта на других сайтах. Чем больше ссылок на ваш сайта, тем авторитетнее ваш ресурс для поисковых систем. Авторитетные сайты поисковые роботы продвигают в ТОП быстрее и лучше.
  7. Поведенческие факторы — время, которое посетитель провел на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов и возвратов в поисковую систему. Все эти факторы влияют на продвижение в ТОП выдачи.
  8. Сниппет — содержание страницы, которое поисковая система выводит под ссылкой на сайт. Расширенный сниппет помогает дать максимально подробное описание страницы: время работы, контакты, отзывы, местоположение и др. данные.
  9. Безопасность сайта — предупреждение «Подключение не защищено» влияет на реакцию пользователей. Отказы, т.е. уход с сайта из-за этого предупреждения дает сигнал поисковой системе понижать позиции сайта в выдаче.
  10. Скорость загрузки — если сайт грузится долго, бо́ший процент пользователей будет уходить с сайта. Это снова отказы, и сигнал для поисковых роботов понижать сайт в выдаче.


Все 10 факторов были важны в SEO всегда, но в последние 2 года безопасность и удобства для посетителей стали самыми важными факторами для поисковых роботов. Сайт должен помогать, а не продавать, т.е. помогать купить товар или услугу, а не заставлять покупать без понимая, за что потенциальный клиент отдает деньги.