ДОКТОР ДЕНТ – стоматология
Тип бизнеса: B2B, B2С
Период: 3 года
Регионы: СПб
Трафик: рост до 40 000 человек в месяц
Особенность: участие в маркетинге компании; разработка УТП по услугам; работа с контекстной рекламой; учет звонков. Стоимость 1 посетителя менее 2 рублей.

Летом 2014 года к нам позвонила администратор стоматологической клиники «ДОКТОР ДЕНТ» Екатерина, поинтересовалась по поводу условий продвижения сайта и пригласила на встречу с главным врачом, Вадимом Семеновичем.
Продвижение должно было осуществляться в два этапа:
Первый этап длился три месяца. По его результатам мы должны были продвинуть в топ10 Яндекса достаточно обширный список запросов из 50 штук. И сделали это! 78% из списка вышли в топ10, 50% из них в топ3.
Второй этап заключался в том, чтобы сделать клинику лидирующей стоматологической клиникой в Санкт-Петербурге. И мы это сделали.
Этапы работы:
1. Кто клиент?
Любой проект – создание ли это сайта или продвижение, предусматривает работу с посетителями сайта. А значит, нам необходимо знать, кто это. То есть определить целевую аудиторию проекта. Для того, чтобы понимать, как и что лучше подать на страницах сайта для решения ее проблем – так называемых «болей».
Вместе с врачами клиники мы определили, что на принятие решения о лечении в стоматологической клинике влияют:
1. Цена
2. Бренд, отзывы
3. Известные специалисты
4. Качество предоставляемых услуг
К сожалению, именно в такой последовательности.
Естественно, необходимо принимать во внимание позиционирование клиники в ценовом сегменте.
2. Сбор запросов
После, были выявлены интересы пользователей и в соответствии с ними собраны запросы для продвижения – более 80 000 !!!
3. Аудит сайта
Сайт стоматологии довольно старый и продвигался до еще нас. По результатам аудита было выявлено много ошибок, которые необходимо было исправить для успешного продвижения:
- На сайт вело много спамных (плохих) ссылок
- Страницы основных разделов располагались неверно по структуре сайта
- В базе поисковиков была просто куча дублей практически всех страниц сайта
- Много других ошибок
4. Маркетинг
После устранения основных ошибок, мы принялись за маркетинг.
Так как на первом месте у всех стоят цены, были выделены «товары-локомотивы»: отбеливание Zoom3, профессиональная чистка зубов, протезы Acry Free. И оформлены акции на них.
Добавили различные баннеры о скидках:
Мы создали интересные, яркие материалы для сайта, оформив их графикой, блоками вопрос-ответ, вставками из прайса и формой записи.
Оформили страницу «О клинике»
Очень плотно поработали с прейскурантом. Скомпоновали тарифы по определенным услугам. А также изменили общую страницу прейскуранта. Он стал понятным для пользователей.
Работы с сайтом велись постоянно – мы тестировали различные варианты посадочных страниц, изменяли их, добавляя новые элементы.
На сайт был установлен код системы коллтрекинга Comagic. Такая система позволяет отслеживать, с какого источника перешел на сайт человек, позвонивший в клинику. Обычными системами статистики подобное не отслеживается.
5. Фотосессия
Провели фотосессию кабинетов, оборудования. Также, был сделан 3d тур по клинике.
6. Каталоги
Сайт был зарегистрирован в крупных каталогах по стоматологии: Stom-firms.ru, Zoon.ru, 32top.ru и нескольких других, в том числе в Яндекс-Справочнике и Google Мой Бизнес. В них мы разместили цены клиники, фотографии и общую информацию о клинике.
Также была проведена регистрация еще в 40 общетематических каталогах, представляющих ценность : в них можно было размещать отзывы и с них могли переходить посетители, так как каталоги довольно крупные, с большой посещаемостью.
По итогам первого года размещения больше всего было звонков с каталога Zoon. На основании этого в нем была размещена платная реклама.
7. Реклама в СМИ
Мы договаривались о размещении в крупных СМИ Санкт-Петербурга. Например, в Фонтанке и Комсомольской правде:
http://www.fontanka.ru/2015/07/29/108/
http://www.stav.kp.ru/daily/26383/3261577/
8. Продвижение
Для повышения позиций сайта в Гугле и Яндексе было сделано:
- Изменена структура сайта
- Добавлены дополнительные разделы, на которые были направлены основные запросы продвижения
- Проведена оптимизация всех страниц сайта
- Составлен ежемесячный график написания статей по необходимым дополнительным запросам
- Для лучшей индексации статей на главной странице сайта сделан блок со ссылками на них
Результат:
Август 2016 года суммарная посещаемость сайта - 39000 человек
700 обращений с сайта
Март 2016 года суммарная посещаемость сайта - 42000 человек
Стоимость одного посетителя составила 80 копеек!
Показатель отказов уменьшился почти в 2 раза
На дату окончания наших работ по продвижению, в августе 2016 года суммарная посещаемость сайта составляла ;39000 человек.
Пиковая посещаемость была достигнута в марте 2016 года – 42000 человек. Пик совпал с открытием второй клиники, на проспекте Просвещения. Из них, 30000 человек зашло на сайт из поисковых систем.
В августе 2016 года было зафиксировано 700 обращений с сайта. Стоимость одного посетителя составила 80 копеек! Для сравнения, в Яндекс-Директ, по запросу «протезирование зубов» 1 клик стоит 300 рублей.
Показатель отказов (когда пользователь посетил только одну страницу и пробыл на ней менее 15 секунд) уменьшился почти в 2 раза.
Ну и конечно же, сайт занял первые места по многим популярным запросам:
Протезирование зубов, лечение зубов под наркозом и многим другим – всего в топ10 Google и Яндекс находились 2514 запросов!!!
С сентября 2016 года руководство клиники приняло решение отказаться от наших услуг в пользу более дешевого предложения. И вот как изменилась посещаемость сайта после этого:
Пиковая суточная посещаемость сократилась с 1600 человек до 1200. Средняя и того больше:
Посещаемость с поиска в день сократилась с 1200 человек до 1000:
Количество обращений в клинику как следствие также снизилось.
Возможно, руководство клиники пересмотрит свое решение по выбору подрядчиков по продвижению!
— 127 заказчиков с 2007 года