Интересно, весело и увлекательно: маркетинговый экспресс-аудит сайта
Маркетинговый экспресс-аудит — это первичный анализ сайта. Он помогает быстро оценить удобство сайта для пользователя и сравнить его с сайтами конкурентов. Специалист-аналитик проверяет и оценивает, насколько сайт соответствует требованиям функциональности, понятности структуры и актуальности дизайна — всё на основе потребностей целевой аудитории.
Экспресс-аудит — это в первую очередь аудит удобства для пользователя, т.е. анализ юзабилити. Он помогает выявить недостатки дизайна, структуры и контента: что препятствует посетителям превращаться в клиентов. Аудит юзабилити помогает определить слабые и сильные стороны сайта и проработать их в соответствии с целями проекта.
Главная задача любой страницы — удовлетворить потребность пользователя и помочь ему работать сайтом без затруднений.
Как только пользователь попадает на страницу, он должен сразу понять где находится и что содержит страница:
- Первые 15 секунд — посетитель должен успеть добраться до услуг или продуктов компании и найти их стоимость
- Следующие 15 секунд — нужно суметь захватить внимание посетителя так, чтобы мотивировать его принять решение: добавить в корзину, скачать, заказать и т.д.
- Если задержался на сайте дольше минуты — внимание посетителя нужно продолжать удерживать новыми элементами.
С учетом этих временных отрезков создают лид-магниты, изображения, кнопки. Так удается удерживать внимание пользователя и вести его от первого посещения сайта к целевому действию.
Очень важна интуитивность, т.е. нужные элементы пользователь должен находить в тех местах страницы, где он и ожидает их найти. При этом он должен понимать куда его приведет действие. Нажал кнопку «Перейти» — перешел в каталог, в карточку товаров и т.д., а не открыл форму для заполнения или начал скачивать документ.
Распространенные недочеты слабо проработанных сайтов
На экспресс-аудит поступают сайты разного типа. Красивая картинка без продуманной функциональности — не равно хороший сайт. И наоборот: функционал без дизайна — всего лишь набор функций.
- Дизайн без смысла: красивые элементы, которые мерцают, кувыркаются и делают разные фокусы — это отлично. Но если за всем этим «блокбастером» непонятно куда нажимать или смотреть — в таком дизайне нет смысла.
- Контент в контексте: картинки, видео, анимации, текст должны соответствовать смыслу и логике, функциональности и дизайну страницы.
- Заполненность сайта: полнота коммерческой информации влияет на то, сколько времени посетитель проведет на сайте.
Представьте строительную компанию с 15-ти летней историей, у которой в каталоге 5-6 проектов, в каждом — 5 строчек описания и пара фотографий.
- Нет триггеров: кнопки, изображения, ключевые фразы, слайдеры, калькуляторы, и другие элементы. Посетитель не понимает для чего «вот это вот всё» и как заказать-то в итоге.
- Устаревший интерфейс: создает впечатление, будто компания уже не работает, т.к. не поддерживает актуальность каналов связи с потенциальными клиентами.
Иногда попадаются сайты прямиком из 90-ых или 00-ых. Тогда почти всегда проще создать новый сайт, на современном движке, а не «воскрешать невоскрешаемое».
В этом случае всё полезное и актуальное со старого сайта мы в улучшенном виде переносим на новый.
- Не хватает разделов: отзывы, вопрос-ответ, технологии производства, этапы работы или оплаты и т.д. На подобные вопросы нужно отвечать еще до контакта с менеджером — прямо на сайте в тематических разделах.
- Мертвая SEO-оптимизация: бывает, сайт выглядит отлично, заполнен информацией, но не попадает даже в ТОП-50 выдачи. Значит, сайт не SEO-оптимизирован. Мы делаем всю оптимизацию, подготавливаем дополнительный контент, прорабатываем пользовательские сценарии. Параллельно настраиваем и ведем контекстную рекламу, чтобы приводить первых клиентов, пока оптимизируем сайт.
Кроме этих недочетов есть еще огромное количество препятствий, которые мешают сайту выйти в ТОП. Экспресс-аудит помогает составить первое впечатление о проблемах. Весь список проблем мы получаем только когда сделаем глубокий аудит сайта, конкурентов и ниши.
Результат экспресс-аудита
После экспресс-аудита мы выдаем отчет-резюме. В нем указаны все найденные недочеты и ошибки. Дополнительно мы предоставляем рекомендации, что можно сделать, чтобы хотя бы минимально улучшить сайт на первых порах, пока мы еще не взялись за дело.