Как раскрутить инфосайт с помощью Яндекс.Дзена
Алгоритм работы Яндекс.Дзена основан на математических моделях, которые выделяют специальные источники среди многих сайтов. Благодаря современным технологиям и работе искусственного интеллекта алгоритм определяет, о чем написано в статье и что означает каждая картинка.
По каким критериям алгоритм помогает добавлять показы
- качественные публикации, которые нравятся аудитории
- количество лайков и дизлайков
- время просмотра документа
- количество дочитываний статей
- количество комментариев
Яндекс.Дзен постоянно меняется и совершенствуется. До последнего обновления в 2019 году каждой публикации сразу давалось 1000 просмотров. Сейчас может пройти не менее 24 часов, чтобы Дзен подобрал аудиторию и начал показы.
Как развивать канал систематически
Рассмотрим основные цели, к которым нужно стремиться, чтобы развивать канал быстрее.
1. Наращивание ссылочной массы
В каждой публикации на канале можно проставлять текстовые ссылки, которые ведут на новый сайт. Это прибавляет ресурсу авторитет, а поисковые роботы быстрее его замечают и индексируют.
Кроме текстовых ссылок, можно вставлять блоки в конец текста, которые содержат полное название продвигаемой статьи, направлять людей для перехода на сайт. Также ссылки учитываются в Яндекс.Вебмастере.
2. Количество переходов с Дзена
Когда на сайт приходят люди с рекомендательных систем, это повышает поведенческие факторы на сайте, а они влияют на его развитие.
Переходы могут быть из разных источников. Аудитория Я.Дзен — 16 млн человек, так так что отсюда можно получать хороший трафик на сайт. Также повышаются глубина просмотра, время нахождения на сайте и количество отказов.
3. Увеличение доходов с помощью рекламы
Семь дней публикации на канале набирают более 7000 дочитываний. После этого становится возможным монетизировать канал. Для этого в середине и конце каждой публикации можно размещать рекламные блоки. Доходы с этой рекламы не слишком большие, но при накоплении они могут сыграть роль в дальнейшем продвижении. Например, на них можно купить дополнительные показов или другие привилегии.
Если Дзен вам нужен не для развития основного сайта, а как самостоятельный блог, то лучше выбрать популярные тематики с обширной аудиторией: автомобили, деньги, грамматика, похудение, история, новости о звездах, сплетни.
4. Создание RSS ленты
Эта цель становится достижимой, если на основном сайте посещаемость свыше 10 тыс. человек, а также вы регулярно наполняете его новыми статьями приблизительно в одно время.
Когда достигнуты 7000 дочитываний и ресурс стал авторитетным, узнаваемым, популярным, он направляется в ленту. И наконец все переходы с Яндекс.Дзен идут сразу на сайт. Это очень много трафика, который может сильно повлиять на развитие информационного ресурса и его монетизацию.
Что учитывать при создании Яндекс.Дзена
- Уникальность контента на канале. За копипаст дадут бан. Материалы должно быть качественные, нескучные и познавательные.
- Оформление. Заполните все поля на канале, добавьте уникальный аватар, описание, ссылки на соцсети, привяжите Яндекс.метрику.
- Индивидуальность. Создайте свой стиль фотографий, так вы сможете отличаться, аудитория привыкнет к вам быстрее.
- Регулярность. Выпускайте статьи стабильно. Перед аудиторией они показываются не сразу, поэтому нужно подготавливать материал заранее и ежедневно публиковать несколько статей.
- Размер статьи. Рассчитывайте так, чтобы человек смог прочитать ее до конца и не утомиться. Увеличивается не только время, но и количество дочитываний. Например, достаточно 1000-5000 символов, большие уже рискованно.
- Удержание подписчиков с помощью видео. Достаточно двухминутных роликов любого формата для генерации подписчиков.
- Автоматизация действий с Zennoposter. Программа позволяет массово оставлять комментарии, ставить лайки и публиковать статьи, чтобы быстрее получить показы. Но тут Дзен замечает нечеловеческую продуктивность и вводит капчу, а иногда блокирует каналы за стремительное развитие, по сравнению с другими каналами аналогичной тематики.
- Делегирование человеку канала. Это позволяет ускориться, чтобы привлечь больше людей и трафика.
Польза от Яндекс.Дзена в развитии нового сайта заметна сразу. Те статьи, которые получают с Дзен ссылки, могут ранжироваться выше и может учитываться их авторитетность. Но это только один из факторов, который влияет на поиск, а их может быть очень много.