Как раскрутить инфосайт с помощью Яндекс.Дзена

Как раскрутить инфосайт с помощью Яндекс.Дзена

Как раскрутить инфосайт с помощью Яндекс.Дзена

Алгоритм работы Яндекс.Дзена основан на математических моделях, которые выделяют специальные источники среди многих сайтов. Благодаря современным технологиям и работе искусственного интеллекта алгоритм определяет, о чем написано в статье и что означает каждая картинка.

По каким критериям алгоритм помогает добавлять показы

  • качественные публикации, которые нравятся аудитории
  • количество лайков и дизлайков
  • время просмотра документа
  • количество дочитываний статей
  • количество комментариев

Яндекс.Дзен постоянно меняется и совершенствуется. До последнего обновления в 2019 году каждой публикации сразу давалось 1000 просмотров. Сейчас может пройти не менее 24 часов, чтобы Дзен подобрал аудиторию и начал показы.

Как развивать канал систематически

Рассмотрим основные цели, к которым нужно стремиться, чтобы развивать канал быстрее.

1. Наращивание ссылочной массы

В каждой публикации на канале можно проставлять текстовые ссылки, которые ведут на новый сайт. Это прибавляет ресурсу авторитет, а поисковые роботы быстрее его замечают и индексируют.

Кроме текстовых ссылок, можно вставлять блоки в конец текста, которые содержат полное название продвигаемой статьи, направлять людей для перехода на сайт. Также ссылки учитываются в Яндекс.Вебмастере.

2. Количество переходов с Дзена

Когда на сайт приходят люди с рекомендательных систем, это повышает поведенческие факторы на сайте, а они влияют на его развитие.

Переходы могут быть из разных источников. Аудитория Я.Дзен — 16 млн человек, так так что отсюда можно получать хороший трафик на сайт. Также повышаются глубина просмотра, время нахождения на сайте и количество отказов.

3. Увеличение доходов с помощью рекламы

Семь дней публикации на канале набирают более 7000 дочитываний. После этого становится возможным монетизировать канал. Для этого в середине и конце каждой публикации можно размещать рекламные блоки. Доходы с этой рекламы не слишком большие, но при накоплении они могут сыграть роль в дальнейшем продвижении. Например, на них можно купить дополнительные показов или другие привилегии.

Если Дзен вам нужен не для развития основного сайта, а как самостоятельный блог, то лучше выбрать популярные тематики с обширной аудиторией: автомобили, деньги, грамматика, похудение, история, новости о звездах, сплетни.

4. Создание RSS ленты

Эта цель становится достижимой, если на основном сайте посещаемость свыше 10 тыс. человек, а также вы регулярно наполняете его новыми статьями приблизительно в одно время.

Когда достигнуты 7000 дочитываний и ресурс стал авторитетным, узнаваемым, популярным, он направляется в ленту. И наконец все переходы с Яндекс.Дзен идут сразу на сайт. Это очень много трафика, который может сильно повлиять на развитие информационного ресурса и его монетизацию.

Что учитывать при создании Яндекс.Дзена

  1. Уникальность контента на канале. За копипаст дадут бан. Материалы должно быть качественные, нескучные и познавательные.
  2. Оформление. Заполните все поля на канале, добавьте уникальный аватар, описание, ссылки на соцсети, привяжите Яндекс.метрику.
  3. Индивидуальность. Создайте свой стиль фотографий, так вы сможете отличаться, аудитория привыкнет к вам быстрее.
  4. Регулярность. Выпускайте статьи стабильно. Перед аудиторией они показываются не сразу, поэтому нужно подготавливать материал заранее и ежедневно публиковать несколько статей.
  5. Размер статьи. Рассчитывайте так, чтобы человек смог прочитать ее до конца и не утомиться. Увеличивается не только время, но и количество дочитываний. Например, достаточно 1000-5000 символов, большие уже рискованно.
  6. Удержание подписчиков с помощью видео. Достаточно двухминутных роликов любого формата для генерации подписчиков.
  7. Автоматизация действий с Zennoposter. Программа позволяет массово оставлять комментарии, ставить лайки и публиковать статьи, чтобы быстрее получить показы. Но тут Дзен замечает нечеловеческую продуктивность и вводит капчу, а иногда блокирует каналы за стремительное развитие, по сравнению с другими каналами аналогичной тематики.
  8. Делегирование человеку канала. Это позволяет ускориться, чтобы привлечь больше людей и трафика.

Польза от Яндекс.Дзена в развитии нового сайта заметна сразу. Те статьи, которые получают с Дзен ссылки, могут ранжироваться выше и может учитываться их авторитетность. Но это только один из факторов, который влияет на поиск, а их может быть очень много.