Похвалы за хорошее поведение:поведенческие факторы в выдаче и на сайте

Похвалы за хорошее поведение:поведенческие факторы в выдаче и на сайте

Похвалы за хорошее поведение:поведенческие факторы в выдаче и на сайте

Поведенческие факторы ПФ — это индикаторы поведения и взаимодействии пользователей с отдельными страницами и сайтом в целом. К ПФ относятся и действия пользователя в самой поисковой системе ПС.

Поведенческие факторы в поисковой выдаче

  1. CTR — соотношение кликов по ссылке в поисковой выдаче к количеству показов сайта.
  2. Last Click (Последний клик) — если пользователь посетил несколько сайтов, а ваш оказался последним, то это сигнал для ПС, что ваш сайт наиболее качественный.
  3. Единственный переход в выдаче — подобно Last Click, если ваш сайт оказался единственным, который пользователь открыл из всего списка сайтов в выдаче, то ваш сайт получит положительную оценку от ПС.
  4. Возвращение к поиску — ПС расценивает это как негативный опыт пользователя, что он не удовлетворил свою информационную потребность на вашем сайте.
  5. Среднее время до перехода на ресурс — для всех перечисленных факторов ранжирования есть региональные срезы. В Москве и Калининграде действия посетителей будут различаться.

Поведенческие факторы на сайте

  1. Продолжительность посещения — чем больше времени посетитель проводит на сайте, тем более он полезен по мнению ПС. Но это распространяется не на все тематики.
  2. Отказы — в разных системах аналитики, отказы считаются по-разному. Яндекс.Метрика фиксирует отказ, когда посетитель покинул сайт в течение 15 секунд, а Google Analytics засчитывает отказ при уходе со страницы входа.
  3. Количество просмотренных страниц (Глубина просмотра) — сколько страниц открыл пользователь за один визит на сайт. Больше страниц просматривает посетитель — больше глубина просмотра. Эта метрика не применима к лендингам, т.к. лендинг — это одна страница.
  4. Прямые заходы — вход на сайт через адресную строку или из закладок означает, что сайт полезен для пользователя и этот положительно оценивает ПС.
  5. Активность с кнопками соцсетей — если сайт цитируют и делятся ссылками, то он полезный и ценный.

Поведенческие факторы — одна из самых важных групп факторов при поисковом продвижении. Сайт с прекрасной технической оптимизацией — это еще не всё. Он должен подавать ПС положительные поведенческие сигналы. Тогда попасть в ТОП выдачи будет легче. Поэтому улучшение поведенческих факторов — один из первоочередных этапов оптимизации сайта.