Скорая помощь для интернет-магазина: спасти за 5 часов

Скорая помощь для интернет-магазина: спасти за 5 часов

Скорая помощь для интернет-магазина: спасти за 5 часов


Игорь появился внезапно: «Ребята, меня сайт не работает! Реклама идет, заказы не уходят с сайта. Почините пожалуйста!»

Как ни странно, это достаточно распространенная проблема в интернет-магазинах. Бывает, уведомление о заказах перестают приходить на e-mail; публиковаться в системе учета продаж. Владелец магазина недоумевает! Вот буквально вчера было 10 заказов, а сегодня ни одного! Представьте себя на его месте!

Вы пробуете вспомнить хотя бы доступ в эту чертову админку, полдня тратите на поиск доступов в переписке с разработчиками, след которых давно простыл. Наконец заходите в админку и понимаете, что … ничего не понимаете! Куда тут лезть, чтобы исправить ситуацию, с какого конца подобраться?

Вы в панике начинаете задавать запросы в Яндекс о починке интернет-магазина, звонить всем подряд и получать ответы: «У нас час техподдержки стоит 2500 рублей, при заказе от 10 часов…».
Блин! Мне же просто надо починить!!! Ведь вчера же еще работало… Какие 10 часов?!

Примерно в таком состоянии пребывал и Игорь на момент обращения к нам.

Волею судьбы заказ обрабатывал я. Взял обратные координаты, получил все нужные доступы к сайту (без этого сделать вообще ничего нельзя, заботьтесь об их сохранности загодя, пожалуйста!!!), поставил задачу программисту. Сайт работал на системе управления HostCMS.

От программиста пришел неожиданный ответ! С сайтом все в порядке. Вполне вероятно, что проблема в сервере, на котором находится сайт.

Согласовав с Игорем, обращаюсь в техподдержку компании, которая размещает его сайт. Жду ответа час (!) А проблема – экстренная, человек теряет деньги… Попутно подключаю наших системных администраторов. И тут же получаю ответ: установлено ограничение на работу функции по отправке почты. Одновременно с тем, лимит выделенной памяти сервера не позволяет корректно отработать программе, которая сохраняет заказ покупателя.

Почему так получилось и кто за это ответственен мы в тот раз так и не разобрались. Потому что ответы технической поддержки были долгими и однословными.

Параллельно, согласовав эти работы с Игорем, мы начали перенос магазина на наш сервер. На нем расположены только сайты наших заказчиков. Это немного дороже, чем обычно, однако мы своевременно реагируем на сбои, даже ночью. И естественно ваш сайт не закроет Роскомнадзор за соседство с каким то непристойным сайтом онлайн-казино.

Перенос был срочным, занял 2 часа времени. Правда, пришлось решить попутно еще некоторые недоделки, из-за чего сайт сразу не заработал на новом месте…

В итоге 5 часов работ, в которых участвовали я, программист, системные администраторы и Игорь, работоспособность сайта была полностью восстановлена и заказы начали поступать как и прежде.
Игрою это обошлось в 4000 рублей и оплату VIP хостинга за 1 год в 10000 рублей.

Это было в 2016 году. С тех пор Игорь стал нашим постоянным заказчиком. Что мы только не делали: Яндекс-Директ и Гугл Адвордс запускали. Яндекс-Кассу прикручивали. Настраивали модуль мультидоставки Мегапост. Настраивали модуль CDEK для работы с индивидуальным тарифом…

Работаем до сих пор, несмотря на кризисы! Игорь доволен! Вот его сайт: www.2x2service.ru
И он до сих пор, уже пятый год, работает без перебоев!