Маркетинговый экспресс-аудит — это первичный анализ сайта. Он помогает быстро оценить удобство сайта для пользователя и сравнить его с сайтами конкурентов. Специалист-аналитик проверяет и оценивает, насколько сайт соответствует требованиям функциональности, понятности структуры и актуальности дизайна — всё на основе потребностей целевой аудитории.
Экспресс-аудит — это в первую очередь аудит удобства для пользователя, т.е. анализ юзабилити. Он помогает выявить недостатки дизайна, структуры и контента: что препятствует посетителям превращаться в клиентов. Аудит юзабилити помогает определить слабые и сильные стороны сайта и проработать их в соответствии с целями проекта.
Главная задача любой страницы — удовлетворить потребность пользователя и помочь ему работать сайтом без затруднений.
Как только пользователь попадает на страницу, он должен сразу понять где находится и что содержит страница:
С учетом этих временных отрезков создают лид-магниты, изображения, кнопки. Так удается удерживать внимание пользователя и вести его от первого посещения сайта к целевому действию.
Очень важна интуитивность, т.е. нужные элементы пользователь должен находить в тех местах страницы, где он и ожидает их найти. При этом он должен понимать куда его приведет действие. Нажал кнопку «Перейти» — перешел в каталог, в карточку товаров и т.д., а не открыл форму для заполнения или начал скачивать документ.
На экспресс-аудит поступают сайты разного типа. Красивая картинка без продуманной функциональности — не равно хороший сайт. И наоборот: функционал без дизайна — всего лишь набор функций.
Представьте строительную компанию с 15-ти летней историей, у которой в каталоге 5-6 проектов, в каждом — 5 строчек описания и пара фотографий.
Иногда попадаются сайты прямиком из 90-ых или 00-ых. Тогда почти всегда проще создать новый сайт, на современном движке, а не «воскрешать невоскрешаемое».
В этом случае всё полезное и актуальное со старого сайта мы в улучшенном виде переносим на новый.
Кроме этих недочетов есть еще огромное количество препятствий, которые мешают сайту выйти в ТОП. Экспресс-аудит помогает составить первое впечатление о проблемах. Весь список проблем мы получаем только когда сделаем глубокий аудит сайта, конкурентов и ниши.
После экспресс-аудита мы выдаем отчет-резюме. В нем указаны все найденные недочеты и ошибки. Дополнительно мы предоставляем рекомендации, что можно сделать, чтобы хотя бы минимально улучшить сайт на первых порах, пока мы еще не взялись за дело.